- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUЗампред Комитета Госдумы по защите семьи Мария Дробот посетила пензенскую школу №58
Во время своего визита в Пензу член Президиума и секретарь ЦК КПРФ, заместитель ...
ЛКСМ РФ: «Сказал же Ленин ясно: Россия будет красной!»
Комсомольцы Карелии организовали слет молодёжного актива региона, посвященный 154-й ...
Сергей Обухов. Наказ властям от структур РПЦ: Анализ содержания документов XXV Всемирного русского народного собора
В ходе соборного съезда 27 марта 2024 года, который состоялся в Зале церковных ...
Юрий Афонин в эфире «России-1» рассказал об обращении Г.А. Зюганова с призывом отказаться от драпировки Мавзолея
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 ...
26 апреля – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
«Люди, я любил вас, будьте бдительны!» – эти слова написал, как завет, ...
26 фев 15:33В стране и мире / ВАЖНОЕё труды и сегодня актуальны. К 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской
Исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Крупской, которую мы знаем как человека, внёсшего огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.
В практической деятельности и в педагогических трудах Н.К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека – активного строителя социализма и коммунизма. И работы её многогранны по своей тематике, представляют цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию. Какой бы частный педагогический вопрос Надежда Константиновна ни затрагивала, она всегда связывала его с задачами строительства нового общества и политикой партии.
Н. К. Крупская свою теорию постоянно сочетала с непосредственным участием в деле просвещения народа, с большой организаторской работой в области народного образования. Это является одной из причин, почему выдвигаемые ею положения были всегда тесно связаны с жизнью. Именно поэтому и сегодня труды её не утратили своей актуальности.
На протяжении всей своей общественно-педагогической деятельности Н. К. Крупская возвращалась к вопросу о целях и задачах воспитания и об особой роли школы в этом процессе. Уже на заре становления Советской власти она говорила о том, что воспитание обусловлено общественными отношениями и что цели, которые ставит пролетариат и буржуазия перед школой, коренным образом отличаются. Советская школа воспитывает коллективиста, человека всесторонне развитого и дисциплинированного, способного чувствовать глубоко, мыслить ясно и действовать организованно.
Надежда Константиновна, подчёркивая ведущую роль воспитания в развитии личности ребенка, считала, что оно должно иметь целенаправленный и последовательный характер. И именно в школе она видела главное орудие воспитания.
А что происходит сейчас в наших школах? В современной системе образования слишком много негативных сторон. Ныне действующее государство похоронило классическое, фундаментальное образование. И уже много было сказано о кризисе традиционной системы образования. Старое разрушили и попытались создать новое. Но, видимо, забыли, что разрушить легко, а создать не так-то просто. Нынешнюю систему образования можно сравнить со сломанной лодкой. И воспитанием личности никто в этой лодке не занимается.
Самое время сейчас обратиться к наследию Н. К. Крупской. Все её работы проникнуты заботой о счастье детей, всестороннем гармоническом развитии, о том, чтобы они стали образованными, трудолюбивыми, нравственно и физически здоровыми, настоящими гражданами, патриотами нашей Родины. По её мнению, ученик и учитель должны «стоять по одну сторону барьера» и выступать и действовать единомышленниками. А именно этого в нашей школе нет. Ученик выступает как коммерческий объект. В его голову нужно просто заложить некий объём знаний. Воспитывать ребёнка некогда.
Я сама педагог по образованию, много лет работала в школе. И сейчас бываю там очень часто. И с большим сожалением вижу, как педагоги, гоняясь за знаниями, пытаясь вложить в голову школьника как можно больше информации, легко «ломают личность», причиняя вред психологическому здоровью ребёнка. Процесс познания нового и интересного превратился в бесполезное времяпровождение, целью которого являются не знания, а лишь «корочка» об окончании учебного заведения.
Все те «преобразования», которые происходят сейчас в школах, не являются простым недопониманием людей, проводящих их в жизнь. Нынешние правители как раз очень хорошо понимают, что делают. Чтобы удержаться у власти и управлять массами, они уничтожили советскую пролетарскую систему образования, которая позволяла детям понять происходящее, понять то, как устроен мир вокруг них, и правильно в нем ориентироваться. Им было жизненно важно внедрить другую систему образования, которую было бы правильнее назвать «системой дезориентации и одурачивания», поскольку она дезориентирует человека, не позволяет ему понять и осмыслить окружающую его действительность.
И вот здесь я хочу привести выдержку из выступления Н. К. Крупской на VIII съезде ВЛКСМ, проходившем 5 – 16 мая 1928 года:
«В лице нашей школы мы имеем аппарат, который может помочь нам воспитать ребят в нашем духе, в духе интернационализма, в духе пролетарском. Но для того, чтобы наша школа так воспитывала, её очень заботливо, очень внимательно надо строить. И поэтому необходимо, чтобы вся партия, комсомол, чтобы всё, что есть сознательного, проснувшегося в рядах пролетариата, уделяло громадное внимание тому, какова наша школа...»
Наша страна сейчас находится в ситуации реформирования. И мы должны понимать, что улучшение положения в стране зависит от правильного воспитания будущего поколения, наших детей. Но, к сожалению, в этом вопросе нет четко сформулированной государственной стратегии, нет общепризнанного педагогического лидера, нет уверенности в успешности выбранных направлений перестройки системы образования. В связи с этим представляется весьма актуальным обращение к трудам Н. К. Крупской, внимательное прочтение и анализ её педагогического наследия. Нам необходимо усвоить уроки прошлого и не «наступить на старые грабли» вновь.
Надежда МИГУЦКАЯ, секретарь Иркутского областного отделения общероссийского общественного движения «ВЖС – Надежда России». образование, память3 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Совет по военно-патриотическому воспитанию наметил планы дальнейшей работы В ПАРТИИ / Иркутск Проблемы Голоустного – на контроле коммунистов В ПАРТИИ / Иркутский район Поздравление Г.А. Зюганова с Днем учителя В стране и мире Школа глазами экспертов и педагогов. «Круглый стол» в Иркутском обкоме КПРФ В ПАРТИИ / Иркутск Михаил Щапов: Родители помнят и ценят советскую систему образования В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейОбращение Иркутского обкома КПРФ к Президенту РФ В.В. Путину 14:57КПРФ и "Русский лад" организовали в Чуне конкурс чтецов 14:39Обращение Г.А. Зюганова к Президенту РФ В.В. Путину 18:31Возложения цветов, посвящения в пионеры, уроки и кинопоказы. Как в Приангарье отметили День рождения В.И. Ленина 18:23Стоит над горою Алеша – в Болгарии русский солдат… 21:40Организован сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Орске 22:02Чтобы село жило, нужно участие государства. Интервью с Петром Нохоевым 21:39Представления о личности Владимира Ленина и его роли в истории страны 21:16тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации