МЕНЮ
Новости KPRF.RU
Архивы публикаций
ВАЖНО
Опрос посетителей
вам нравится сайт
Уроки демократии. Как выбирать мэра Иркутска: депутатским корпусом гордумы или населением города?
Иркутский областной суд 18 августа отклонил иск инициативной группы КПРФ к Законодательному Собранию области, и тем самым блокировано проведение референдума по вопросу избрания мэра Иркутска населением города.
ИЗ ПРЕДЫСТОРИИ. Иркутяне знают, что выборы мэра областного центра отныне проводятся не всеобщим равным прямым тайным голосованием населения города, как прежде, а из депутатов Думы г. Иркутска. Резонно полагая, что такая процедура лишает права населения Иркутска определить свой выбор мэра, Иркутский ОК КПРФ выступил с инициативой вернуть существовавший ранее порядок избрания мэра, для чего инициировал вопрос о внесении такого порядка в областной закон. Очевидный демократизм и правомерность такой постановки вопроса коммунистами, увы, не нашли поддержки у большинства депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.
Продолжая настаивать на своей позиции, инициативная группа из состава бюро Иркутского ОК КПРФ предложила провести областной референдум, на котором сами иркутяне пусть ответят на вопрос о том, согласны ли они на всеобщее равное прямое избрание мэров при тайном голосовании? Но и этом случае Законодательное Собрание Иркутской области, которое на этот раз должно было лишь подтвердить соответствие такого вопроса референдума статье 7 областного закона (по заключению авторитетных иркутских и московских юристов однозначно соответствует), по сути дела, ушло от принятия решения: ни «за», ни «против» не набрали необходимого количества голосов депутатов (23 голоса и более).
Что в итоге? В постановлении Заксобрания записано, что выносимый на референдум вопрос не соответствует статье 7 областного закона. Согласитесь, парадокс и недоумение: легитимного количества голосов за отклонение референдума нет, а принято решение – отказать!
Чтобы опротестовать его, был подан иск в Иркутский областной суд. Однако и он 18 августа не удовлетворил иск, полагая, что никаких нарушений допущено не было, все в рамках законодательным норм.
Выступая на заседании суда как заинтересованное лицо инициативной группы КПРФ, мне пришлось обратить внимание судьи и участников заседания на три обстоятельства.
Во-первых, нельзя признать законным решение Заксобрания, не получившее большинство голосов депутатов, как того требует его регламент.
Во-вторых, избирая мэра города из депутатов гордумы, нарушаются сразу два наших права: на должность мэра могут претендовать только депутаты, но лишает этого права любого другого достойного кандидата; с другой стороны, избиратели теряют право участвовать в выборе мэра и голосовать за него.
Более того, кто может поручиться, что личных качеств депутата достаточно для выполнения обязанностей мэра? И что он превосходит остальных возможных «кандидатов от народа», которые остались за бортом, по умению быть лидером, хозяйственником, администратором? Ясно, что нельзя ограничивать выбор мэра города только кругом депутатов гордумы и голосование за него лишь депутатами.
И в-третьих, отказ в праве населению выбирать себе мэра может создать прецедент и побудить другие муниципальные образования повторить опыт Иркутска.
Добьемся ли мы тогда развития демократии в нашей области и не только? Нет, налицо будет шаг назад, отступление от демократии.
Борьба будет продолжена. Впереди обращение в Верховный Суд РФ.
Сергей ЧУПРОВ, член бюро Иркутского ОК КПРФ, доктор экономических наук
политическая система, право, местное самоуправление
ИЗ ПРЕДЫСТОРИИ. Иркутяне знают, что выборы мэра областного центра отныне проводятся не всеобщим равным прямым тайным голосованием населения города, как прежде, а из депутатов Думы г. Иркутска. Резонно полагая, что такая процедура лишает права населения Иркутска определить свой выбор мэра, Иркутский ОК КПРФ выступил с инициативой вернуть существовавший ранее порядок избрания мэра, для чего инициировал вопрос о внесении такого порядка в областной закон. Очевидный демократизм и правомерность такой постановки вопроса коммунистами, увы, не нашли поддержки у большинства депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.
Продолжая настаивать на своей позиции, инициативная группа из состава бюро Иркутского ОК КПРФ предложила провести областной референдум, на котором сами иркутяне пусть ответят на вопрос о том, согласны ли они на всеобщее равное прямое избрание мэров при тайном голосовании? Но и этом случае Законодательное Собрание Иркутской области, которое на этот раз должно было лишь подтвердить соответствие такого вопроса референдума статье 7 областного закона (по заключению авторитетных иркутских и московских юристов однозначно соответствует), по сути дела, ушло от принятия решения: ни «за», ни «против» не набрали необходимого количества голосов депутатов (23 голоса и более).
Что в итоге? В постановлении Заксобрания записано, что выносимый на референдум вопрос не соответствует статье 7 областного закона. Согласитесь, парадокс и недоумение: легитимного количества голосов за отклонение референдума нет, а принято решение – отказать!
Чтобы опротестовать его, был подан иск в Иркутский областной суд. Однако и он 18 августа не удовлетворил иск, полагая, что никаких нарушений допущено не было, все в рамках законодательным норм.
Выступая на заседании суда как заинтересованное лицо инициативной группы КПРФ, мне пришлось обратить внимание судьи и участников заседания на три обстоятельства.
Во-первых, нельзя признать законным решение Заксобрания, не получившее большинство голосов депутатов, как того требует его регламент.
Во-вторых, избирая мэра города из депутатов гордумы, нарушаются сразу два наших права: на должность мэра могут претендовать только депутаты, но лишает этого права любого другого достойного кандидата; с другой стороны, избиратели теряют право участвовать в выборе мэра и голосовать за него.
Более того, кто может поручиться, что личных качеств депутата достаточно для выполнения обязанностей мэра? И что он превосходит остальных возможных «кандидатов от народа», которые остались за бортом, по умению быть лидером, хозяйственником, администратором? Ясно, что нельзя ограничивать выбор мэра города только кругом депутатов гордумы и голосование за него лишь депутатами.
И в-третьих, отказ в праве населению выбирать себе мэра может создать прецедент и побудить другие муниципальные образования повторить опыт Иркутска.
Добьемся ли мы тогда развития демократии в нашей области и не только? Нет, налицо будет шаг назад, отступление от демократии.
Борьба будет продолжена. Впереди обращение в Верховный Суд РФ.
Сергей ЧУПРОВ, член бюро Иркутского ОК КПРФ, доктор экономических наук
политическая система, право, местное самоуправление
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ
Личный кабинет
Лента Новостей
Ольга Носенко: «Налогоплательщики ждут от властей эффективности» 17:22Михаил Щапов предложил предусмотреть в бюджете дополнительные средства на борьбу с лесными пожарами 16:56Первый областной фестиваль молока 16:40Качугский район: от обновления школ до переработки опилок 16:25Г.А. Зюганов: День русского языка – это общенародный праздник многонационального российского народа 16:05Фракция КПРФ – за мораторий на повышение пенсионного возраста 18:28Жируют за счёт народа 18:19Готовим политических бойцов 18:08
тэги сайта
Выборы, Выборы-2016, Выборы-2018, Госдума, Грудинин, Зюганов, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Приангарье, Щапов, внешняя политика, город, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, наука, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########