« Октябрь 2016 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Об исторически предопределенном втором имени КПРФ
После прошедших 18 сентября выборов партия власти во всю празднует победу над российским народом и то, как в очередной раз она легко смогла обмануть его. Празднует победу и федеральное правительство, незаконно и по цене в 12 раз ниже минимальной стоимости продавшее нашу компанию «Иркутскэнерго» в частные руки. Преступление, как мы писали, совершенное не каким-то прошлым ельцинским, а сегодняшним реально действующим правительством, и оно не идет ни в какое сравнение с в тысячу раз меньшими по масштабу махинациями в «Рособоронсервисе». С этим фактом мы обращались на центральный сайт и в пресс-службу ЦК КПРФ, но, к сожалению, он не был использован в предвыборной борьбе, наверное, решили использовать его позже (см. «Надо помочь нам отстоять Иркутскую область», «Не отсиживайтесь и не отмалчивайтесь», «Сколько "стоит" Иркутскэнерго»). Но сегодня мы не сетовать хотим на поражение, которого в принципе нет, а подумать о будущем нашей партии.
КПРФ – не партия однодневка (партия краткосрочного обмана избирателей), и не партия провокатор (партия клоун), и не созданная для долгосрочного обмана народа партия власти (партия проходимцев и обывателей), а единственная в России и старейшая в мире подлинная политическая партия. Подлинная же партия, подобно мировой религии, такой, например, как христианство, не создается кем-либо по своей личной воле, а рождается свыше по велению истории, и в соответствии с этим же развивается, раскрывает свою внутреннюю суть и меняет внешнюю форму и содержание. Инициировать в самой в себе процессы обновления (развития) для всякой подлинной партии с научной точки зрения не только не возбраняется, но и требуется.
Создать подлинную, востребованную историей партию из невостребованных никем личностей-обманок, приклеив к ним нужное название, невозможно. Необходимое истории содержание и название может быть с успехом присоединено лишь к той, возможно, уже существующей партии, которая по духу и внутренней сути слагающих ее рядовых членов наиболее способна это содержание и название оправдать, пусть даже первоначально эти члены партии не понимают и противятся этому предназначению. Так как в противном случае эта партия, возможно, должна будет уйти с исторической сцены как именно передовая, востребованная историей партия.
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) как правопреемница первого интернационала К. Маркса и Ф. Энгельса и первой в России марксистско-ленинской партии большевиков по духу и характеру своих рядовых членов должна и может, на наш взгляд, в будущем получить новое или второе название – Российская партия Розы Мира (РПРМ). Это название не нами придумано, а предопределено логикой предыдущей и грядущей истории и доведено до нас автором одноименного историко-философского произведения «Роза Мира» Д.Л. Андреевым (начато 24 декабря 1950 г. – окончено 12 октября 1958 г.). КПРФ единственная сейчас в стране сила, соответствующая духу этого учения, которому надлежит стать ведущим в будущей политической истории.
Вот как характеризует задачи и учение партии «Розы Мира» Даниил Леонидович Андреев (пояснения в скобках наши): объединение стран мира «в Федерацию государств [подобную Советскому Союзу под эгидой России] с этической контролирующей инстанцией над нею» [вхождение США и части стран в эту федерацию может не состояться из-за их исчезновения с карты мира в результате глобальной катастрофы]. «Распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа». «Интеррелигиозность [учение о единстве мировых религий, интернационализм], универсальность социальных устремлений и их конкретность [признание необходимости коренного преобразования материальных и духовных основ жизни общества], динамичность воззрений и последовательность всемирно-исторических задач [подчиненность всей политики основной цели – построения духовного общества на планете] – вот черты, отличающие Розу Мира от всех [партий], религий и церквей прошлого» (Роза Мира. Метафилософия истории. – М.: Руссико, 1991. – с. 14).
«На протяжении первого этапа должен быть достигнут всеобщий материальный достаток [как необходимое условие построения духовного общества]. «В деятельности Розы Мира» должно неизбежно присутствовать то, что принято называть «коммунистической мечтой». «Любой из граждан должен быть обеспечен так, чтобы полностью были удовлетворены основные его потребности: в пище, в одежде, в жилище, в подходящей к его характеру и навыкам работе, в отдыхе, в досуге, в лечении, в элементарных житейских удобствах, в повышении образования, в приобщении искусствам и наукам, в религиозных действиях. Те гигантские суммы, которые в капиталистических обществах до сих пор идут на безграничное расширение производства, вызывая в итоге перепроизводство и безработицу, кризисы, будут вкладываться в начинания, никакой прибыли не приносящие и никакой экономической цепной реакции за собой, таким образом, не влекущие…, в строительные и культурные мероприятия всемирного размаха. Кадры… рабочей силы придется перераспределять так, чтобы, с одной стороны, покончить с безработицей, а с другой – приступить к прогрессивному сокращению рабочего дня. Дальнейший рост техники и производительных сил доведет это сокращение рабочего дня до немногих часов» (Роза Мира, с. 249).
«Во всей своей определенности и во всей своей полноте грядущее ведомо только Всеведущему. Перед нами же оно предстает как непрерывно ветвящаяся цепь дилемм. Каждое звено этой цепи двойственно: оно составляет пару взаимоисключающих возможностей… Ближайшей к нам во времени великой дилеммой, нависшей над нами как дамоклов меч, является выбор между третьей мировой войной и всеобщим мирным сосуществованием. Если война будет развязана, человечество будет отброшено так далеко вспять, а демонические полчища так усилятся, что со временем станет возможной даже четвертая мировая война и физическое самоубийство человечества, либо объединение мира под эгидой американского или еще какого-нибудь» государства. «В промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение…, как слабый светоч в крипте катакомб… Если же теперь будет сделан выбор в сторону мира… Роза Мира получит возможность проявиться во всей полноте, но – еще только возможность…
Тогда предстанет следующая дилемма: это будет возникшая перед людьми необходимость выбора между объединением земли под этическим руководством Розы Мира [и России] либо на какой-то иной основе, может быть – на основе космополитической концепции Америки, во всяком случае, на основе менее духовной, безрелигиозной, морально ущербной. Если будет выбрано первое – Роза Мира придет к власти и перед ней откроется дорога к осуществлению всех ее задач… Уменьшение жертв темного стана – вот основная из ее задач. Эта задача – создание в человечестве такого духовного [и материального] климата, при котором просветление души переживут не сотни и не тысячи как теперь, а миллионы. Это задача – отвращение от миллионов, даже может быть миллиардов человеческих душ, опасности их порабощения грядущим антихристом, то есть от гибельного ущербления их существа и вступления их после смерти на длительную дорогу искупительных страданий» (Роза Мира, с. 238 – 239).
Итак, во всей вышеприведенной выжимке из эпохального произведения Д.Л. Андреева, равного, на наш взгляд, по значению «Капиталу» К. Маркса и представляющего собой столь необходимое для него духовное дополнение (духовный «Капитал), мы не найдем ничего, что бы не могло быть безоговорочно принято нами – коммунистами. За исключением, возможно, для некоторых, религиозности, вернее, интеррелигиозности этого учения, призванного объединить достижения не только мировой философии и науки, но и воззрения мировых религий в единое стройное целое. Но религиозность «Розы Мира» – учение о единстве мировых религий – это не обычная религиозность. Она соединена с философией и наукой и лишена узости и предрассудков, свойственных обычным религиозным конфессиям. Поэтому эта религиозность, на наш взгляд, не только может, но и должна быть принята коммунистами.
«Коммунистом может стать только тот, кто обогатит свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество», – говорил В.И. Ленин на съезде коммунистической молодежи. И если сейчас выясняется, что в перечень этих богатств входит не только вся предшествующая марксизму мировая философия и наука (о чем говорил В.И. Ленин), но и мировая религия как особый способ познания реальности, то никакого иного выхода как детально изучить и вопросы религии у подлинных коммунистов нет. Это мы и рекомендуем (но не навязываем) всем членам нашей партии, особенно молодежи. Только это позволит нам и дальше оставаться самой передовой в мире партией!
Марксизм-ленинизм в основе своей не грубо-материалистическое, а духовное синтетическое (диалектико-материалистическое) учение. Хорошо известно изречение В.И. Ленина в его «Философских тетрадях» на полях конспектов Г.В. Лейбница, автора «Монадологии» (именно на учение Лейбница о монадах как духовно-материальных атомах мироздания опирается Д.Л. Андреев): «Умный (диалектический) идеализм ближе к истине, чем глупый (механистический) материализм», – говорит В.И. Ленин. Главная особенность марксизма-ленинизма в том, что законы развития общества выводятся им из законов развития мира, вселенной, космоса в целом, рассматриваются как часть этих законов, что роднит его с Библией. Кто считает, что коммунизм бездуховен, глубоко ошибается. Однако это такое духовное учение, которое в отличие от обыкновенной религии опирается на науку и утверждает, что всеобъемлющее духовное преобразование человеческого общества невозможно с помощью одних только благих пожеланий без коренного преобразования материальных (экономических) основ этого общества, и указывает способы такого преобразования. И поскольку коммунизм – духовное учение, то и путь его эволюции неизбежно лежит в сторону духовности – рядом и в направлении не только с современной наукой и философией, но и с религией, в сторону их синтеза, учения «Розы Мира».
В «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсис), которое сам апостол Иоанн называл «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (последняя книга Библии, говорящая о будущем человечества) читаем: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысяча двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» (Откр 11: 3–5). О том, кто эти две маслины и два светильника, «стоящие пред Богом земли» и одетые во «вретище», то есть в самую грубую материю, не скажет нам ни один священник. И не скажет из-за предубежденного отношения церкви к важнейшему событию российской и мировой истории – Великой Октябрьской социалистической революции. Поэтому в книге «Теория устойчивого развития и вопросы глобальной и национальной безопасности (начала теории современного социализма). – Иркутск: Сибирская книга, 2012», мы дали этому месту в Апокалипсисе, как и всему ему, свое толкование. За десять лет до этого оно (это толкование) публиковалось в центральном журнале «Природа и человек (Свет). – № 11. – 2002», где проходило редактирование и со стороны представителей церкви.
Так вот, «вретище», то есть грубая материя, в которую одеты названные два пророка, по нашему толкованию, – это символ материалистического учения (материализма), а сами пророки – не кто иной, как В.И. Ленин и К. Маркс – создатели этого учения. Они именно и тот и другой (оба) пророчествовали в вышеназванный величайший период истории, изменивший судьбы всего мира, так как учение их общее называется марксизм-ленинизм. Указанное же в Апокалипсисе время их пророчества – тысяча двести шестьдесят дней – это время полного утверждения советской власти в России – с революции октября 1917 г. по март 1921 г. (окончание гражданской войны и начало нэпа).
Далее читаем о двух пророках: «Они имеют власть затворить небо [временно увести людей от небесной веры], чтобы не шел дождь [благодать неба и церкви] на землю во дни пророчествования их [вновь открыты небеса будут в наше время при явлении Всадника на коне белом, см. ниже], и имеют власть над водами – превращать их в кровь [речь о кровопролитной гражданской войне] и поражать землю всякою язвою. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их и убьет их». – То есть зверь революционной диктатуры, родившийся в годы гражданской войны, иссушит побеги общечеловеческого блага, содержащегося в учении двух пророков; «и трупы их, – продолжаем цитировать, – оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их [их учение] ... и не позволят положить трупы их во гробы» (Откр 11: 6–9).
Вряд ли у кого-то возникнет сомнение, что здесь мы видим символ мавзолея В.И. Ленина и всех последующих мавзолеев ХХ века. Законсервированное в них до времени и распространенное по миру учение помогло многим «народам, коленам, и языкам и племенам» выбрать независимый путь развития. И далее читаем: «Но после трех дней с половиною [после положенного срока] вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои [известно выражение К. Маркса: «у Гегеля диалектика стоит на голове – надо ее поставить на ноги»] … И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр 11: 11–12). То есть идея коммунистического общества, в котором, говоря словами К. Маркса, «свободное развитие каждого явится условием свободного развития всех», – обязательно еще восторжествует («встанет на ноги свои»), оживленная духом библейского учения, и те, кто ранее отвергал эту идею, неизбежно примут ее («будут смотреть на них враги их»).
Речь, следовательно, о возрождении и торжестве в России и во всем мире идеи социализма на духовной христианской основе. Это было также предсказано, вместе с восстановлением на месте СССР нового Союзного государства, известной ясновидящей Вангелией Димитровой (Вангой), чье имя происходит от слова «Евангелие» (Благая весть). И почти сразу вслед за этим, сказано в Апокалипсисе, произошло «великое землетрясение», и «седьмой Ангел вострубил», и «раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа и Христа Его, и будут царствовать во веки веков. <> И открылся храм Божий на небе, и явился ковчег Его в храме Его» (Откр 11: 15, 19).
Мы столь подробно привели толкование этой части Апокалипсиса, чтобы ни у кого, кто понимает подлинную роль коммунистического учения, не возникало и тени сомнений, в его библейском происхождении и его неизбежном возврате к этому своему первоисточнику. Создание на основе Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) Российской партии Розы Мира (КПРФ–РПРМ) и призвано быть таким возвратом.
Важнейшим аспектом учения Розы Мира является учение о государстве, во многом совпадающее с учением К. Маркса и В.И. Ленина по этому вопросу. Оно вскрывает богоборческую антинародную сторону во всяком государстве. Особо остановиться на этом аспекте будет полезно в связи с тем государственническим идолопоклонством, которым обуян сейчас чуть ли не весь российский народ, включая и часть коммунистов. Так что сама коммунистическая идея иногда преподносится чуть ли не как просто идея «сильного государства». Тупее этого, чем грешат сейчас многие как левые, так и правые, находя общий язык с партией власти, вряд ли вообще можно что-либо сыскать! Перефразируя К. Маркса по этому вопросу можно сказать, что если бы сутью коммунизма была идея сильного государства (он говорил это о государственно-чиновничьей собственности), то самым главным коммунистом в истории должен быть тогда признан Бисмарк.
Такое государственническое идолопоклонство вопреки мнению партии власти всегда было чуждо свободолюбивому российскому народу, и принцип не царю (и не президенту), а «Богу одному поклоняйся и Ему одному служи», как учит Библия, был его главным принципом! Что же касается якобы имеющегося в Библии изречения апостола Павла, что, де, «всякая власть от Бога» (его часто приводят в назидание народу священники), то оно никак не могло принадлежать казненному римской властью апостолу Павлу, а есть результат неверного перевода и должно звучать так: «Если власть не от Бога – то это не власть».
В.И. Ленин определял государство как «аппарат насилия одного класса над другим», а капиталистическое государство особо считал аппаратом эксплуатации уже не отдельного класса, а всего народа (общества), узким кланом финансистов и банкиров (что мы сейчас и видим на примере нашего государства). Вслед за К. Марксом В.И. Ленин говорил о неизбежном отмирании, по мере роста сознания народа и его морально-нравственных качеств, довлеющего над ним государственно-чиновничьего аппарата. При достижении высокого уровня сознательности общества этот аппарат неизбежно вырождается, по В.И. Ленину, в подчиненную самоуправляемому народу простую сферу услуг.
Советы первоначально возникли в России после февраля 1917 г. как именно органы народного самоуправления на всех уровнях, а не как органы законодательной власти, каковыми они стали позже. Такими органами народного самоуправления – прямого народовластия – они должны будут оставаться и при новом будущем социалистическом строе в России – социальной демократии, и при строе более высокого уровня – духовном обществе (духовной цивилизации). Советы как органы прямого народовластия определены в вышеназванной нашей книге («начала теории современного социализма») как такие органы, которые должны не подменять собой исполнительную, законодательную и судебную власть, а контролировать ее «снизу» и инициировать референдумы по важнейшим вопросам, в том числе по вынесению недоверия любому представителю или органу власти, если они перестали выражать интересы народа. Вслед за этим должна следовать процедура переизбрания власти.
Наличие таких органов прямого народовластия – Советов – всех уровней, формируемых путем делегирования представителей из нижестоящих органов в вышестоящие, и будет политически отличать социальную демократию от буржуазной демократии. При этом в Советах самого нижнего звена, создаваемых по месту жительства или работы, будут автоматически состоять все граждане страны. Народ, должен иметь возможность сам решать свою судьбу через контролирующие государство Советы на всех уровнях власти (а не только в местном самоуправлении, куда его соблаговолило формально допустить сегодняшнее буржуазное государство). Однако для того, чтобы народ мог контролировать государство и грамотно управлять государством через Советы, создавая условия для его постепенного отмирания как самодовлеющей над обществом инстанции, необходимы не только сами Советы, но и действующая в них авторитетная, заслуживающая доверия народа партия.
Об этом говорит и учение Розы Мира: «Государство цементировало общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, не был достигнут. Государство до сих пор остается единственным испытанным средством против социального хаоса. Но уясняется наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию… Опасности будут преодолены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой «сильного человека», не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево..., но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления» над государством «некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу» (Роза Мира, с. 8, 9).
В Советском Союзе роль такой авторитетной инстанции играла с той или иной долей успеха коммунистическая партия. Основой ее идеологии был атеизм, но нравственный кодекс был взят, как известно, из Библии. Однако на атеистической основе нравственности трудно устоять в обществе, и внутренней стойкости шедших на лишения и гибель революционеров, считавших себя атеистами, но по сути таковыми не бывшими, стоит только удивляться. Тем не менее, именно атеизм, с уходом первых революционеров ленинского типа, привел к постепенному вырождению нравственных начал в партии, падению ее авторитета и, как следствие, к падению строя. Только сознательный и полный отказ от атеизма через принятие научной духовно-нравственной идеологии Розы Мира способен застраховать будущую Коммунистическую партию (КПРФ–РПРМ) от подобного же вырождения и позволит обеспечить ей доверие народа.
Подлинная цель социализма – создание материальных условий для построения на земле духовного общества (духовной цивилизации). Об этом мы вслед за Д.Л. Андреевым также писали в «началах теории современного социализма». Создание материального базиса социализма в СССР без соответствующего духовного базиса (атеизм) именно и привело, в конечном счете, к разрушению этого материального базиса и к гибели строя, а не что-то иное.
Открываем еще раз Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова, которое сам апостол называл «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог», и читаем: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш [последнего гнева Божия], и… сказал мне [Иоанну]: пойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих. <> И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. <> И сказал мне Ангел: …я скажу тебе тайну жены этой и зверя, носящего ее… Зверь, которого ты видел, был, и нет его… и явится. <> Семь голов [его] суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. <> И десять рогов… суть десять царей… они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. И десять рогов… эти возненавидят блудницу, и разорят ее... и плоть ее съедят… потому что Бог положил им на сердце исполнить волю его… Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр 17: 1, 3, 7–12, 16–18).
Здесь «великая блудница, сидящая на водах многих», где, как сказано в другом месте, воды суть «люди и народы, и племена и языки» (Откр 17: 15), – это западное общество. Оно «сидит на водах многих», образует океаническую цивилизацию. Ей в противовес формируется новая евразийская цивилизация с географическим центром в России. «Жена, сидящая на звере багряном» символизирует Соединенные Штаты Америки («великий город, царствующий над земными царями»), а сам «зверь багряный» есть Советский Союз, который мы наблюдаем в период начала его конца, поскольку жена – США и страны Запада – уже оседлали его, едут на нем. Зверь этот скоро уйдет, но явится вновь («был, и нет его… и явится»). Семь голов его символизируют семь верховных советских правителей в период предпоследнего: «пять [царей] пали, один есть, а другой еще не пришел» (а также головы эти символизируют и страны большой семерки, оседлавшие Советский Союз: «семь гор, на которых сидит жена»). Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов – пали, тот царь, о котором сказано, что он «есть», – это Черненко, при нем Запад фактически и оседлал СССР; «другой» же правитель, о котором говорится, что он «еще не пришел» – это Горбачев; он почти сразу сам отдаст свою власть: «не долго ему быть» (единоличным правителем, головой зверя), – и тем уничтожит зверя, а вместе с ним великую страну и великий народ, который этот зверь оберегал, поскольку время для его ухода (ухода зверя государственности под контроль народа) еще не пришло (еще далеко).
И уничтоженный зверь («который был и которого нет») есть Россия 1990–2000-х гг., неестественно тяготеющая к странам большой семерки («есть восьмой, и из числа семи»). Но этот униженный зверь, «которого нет», также «пойдет в погибель», то есть «зверю» российской государственности было изначально предопределено возродиться вновь, что мы и наблюдаем сейчас, включая выход из «большой восьмерки»; и десять рогов его, – страны СНГ (какие точно, сказать трудно), возможно, и те, что сейчас – ассоциированные члены этой организации, как и в первые годы советской власти братские России республики, – «передадут силу и власть свою зверю» и восстановят вместе с нею единое Союзное государство. Политическое и экономическое объединение вокруг этого Союза других стран положит конец господству в мире блудницы Запада.
«Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую, – говорит апостол Иоанн, – земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница. <> И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. <> Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее… <> Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, и не вдова и не увижу горести!» За что в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут… о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее. <> И купцы земные… возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает. <> И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр. 18: 1–5, 9, 11, 21). Предположить, о каком сегодняшнем Вавилоне, какой стране идет речь можно, сидящей за океаном вдали от мировых войн и конфликтов и говорящей: «сижу царицею, и не вдова и не увижу горести!». Время покажет, верно ли это предположение.
Но в Апокалипсисе предсказана участь не только нового Вавилона и блудницы Запада, «сидящей на водах многих» (океанической цивилизации), но и нашего евразийского зверя как самодовлеющего над своим народом (антинародного) государства. Хотя и сказано про него и десять рогов его, что они «возненавидят блудницу, и разорят ее... и плоть ее съедят… потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его», но также сказано, что «они будут вести брань с Агнцем [Иисусом], и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Откр 17: 14).
«И увидел я отверстое небо, – говорит апостол Иоанн, – и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. <> Он был облечен в одежду, обагренную кровью», и «имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого». «Имя Ему: СЛОВО БОЖИЕ. И воинства небесные следовали за ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне. <> И схвачен был зверь и с ним лжепророк…, оба живые брошены в озеро огненное…, а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его…». Имеющий уши да слышит (Откр 19: 11–15, 19–21).
А.Ф. Никольский,
доктор географических наук, ведущий н.с. лаборатории
георесурсоведения и политической географии ИГ СО РАН,








Показать все теги