МЕНЮ
Новости KPRF.RU
Архивы публикаций
ВАЖНО
Опрос посетителей
вам нравится сайт
Резолюция круглого стола «Доступное образование»
Как мы уже сообщали, в Иркутском обкоме КПРФ состоялся «круглый стол» по проблемам образования. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его резолюцию.

Дата: 24 августа 2017 г. Присутствовало 23 человека, в т. ч. Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Семёнова С. Н., зам. начальника департамента по образованию г. Иркутска Новикова А.П.
В ходе обсуждения было отмечено, что некоторые проблемы доступности образования решаются на региональном уровне, так, например, в 2016-2017 учебном году в Иркутской области не было школ с трёхсменным режимом и доля общеобразовательных организаций с двухсменным режимом сократилась на 3,4% и доля обучающихся, занимающихся во второй смене, сократилась на 1,6%. Кроме этого, к началу 2016 года Иркутская область выполнила одно из важных заданий, обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и достигла 100-процентного показателя доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет в 42(100%) муниципальных образованиях Иркутской области. В возрастной группе от рождения до трёх лет доступность услуг дошкольного образования выполняется пока на 69,8%.
Разработана программа до 2025 года по строительству новых школ и пристроев, по переходу всех школ на работу в одну смену.
В течение 4 лет после принятия последнего закона по образованию работали по мерам социальной поддержки для детей с ограниченными возможностями, которые потеряли право на стипендию, сейчас они получают стипендию. Эти проблемы и финансовые проблемы детей-сирот, длительно болеющих, были отрегулированы в рамках регионального закона из областного бюджета.
По инициативе Уполномоченного по правам ребёнка и по поручению Губернатора Иркутской области была создана рабочая группа по проблеме организации питания детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Предусмотренные 15 рублей в день на одного ребёнка давно уже не могли удовлетворить необходимость качественного и сбалансированного обеда для школьников. Итогом проведённой работы стало подписанное Председателем Правительства постановление об увеличении компенсации за бесплатное школьное питание от 15 рублей до 30 рублей на человека в день.
Между тем вопросы обеспечения детей с ограниченными возможностями двухразовым питанием остались нерешёнными.
Для достижения «нового современного качества образования» участники круглого стола высказали ряд предложений:
1. Нехватка педагогических кадров привела к тому, что некоторые педагоги работают на 1,5 – 2 ставки. Это приводит к эмоциональному выгоранию и снижению качества преподавания.
2. Статус учителя принижен и не поддерживается уважение к нему со стороны администрации школы, родителей и учеников. Престиж профессии надо поднимать и в масштабах страны (кинофильмы, книги, передачи телевизионные о лучших педагогах и достойная зарплата, поощрения т.д.).
3. Большую роль в выборе будущей профессии играют профильные классы, поэтому подбор в эти классы должен быть организован с помощью психолого-педагогической профориентации и на основе тестирования, встреч с представителями разных профессий на классных часах, экскурсиях на предприятия.
4. Должна быть организована система воспитательной работы, это: а)семинары для родителей на воспитательные темы, психолого-педагогические рекомендации по общению и воспитанию детей в семье разного возраста и темперамента, индивидуальные консультации психологов с родителями; б) духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся; в) знакомить учителей с индивидуальными психолого-педагогическими особенностями учащихся («одарёнными» и «трудными»), т.е. составлять психолого-педагогическое сопровождение для таких учащихся; г) повышать компетенцию педагогов в разрешении конфликтных ситуациях в школе.
5. Проводить пробные экзамены для подготовки к ЕГЭ, не отменяя многие воспитательные мероприятия.
6. Более тщательно подбирать кадры директоров школ, обладающих педагогическими знаниями и знаниями предметных дисциплин, организаторскими и коммуникабельными способностями.
7. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения.
8. Использовать нравственный потенциал искусства как средство духовного развития личности.
9. Повысить роль дисциплин, обеспечивающих социализацию, коммуникабельность и доброжелательность, не допускать агрессивность по отношению друг к другу и к взрослым, и пожилым людям.
10. Вводить в школах трудовое воспитание учащихся (дежурство в классах, школе, работать на пришкольных участках, ухаживать за животными, ввести ОПТ - общественно-полезный труд).
11. Разработать кодекс охранников, обратить внимание на их работу и культуру поведения.
12. Членам фракции КПРФ внести в Законодательное собрание вопрос о повышении заработной платы младшему вспомогательному персоналу в детских садах и в школах.
13. Активизировать работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по профилактике социально-негативных явлений, а также по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, запрещённых для посещения детьми, в том числе и в ночное время.
Председатель ИРО ООД
«ВЖС-«Надежда России» Перфильева С.А.
круглый стол, образование, общество, женское движение

Дата: 24 августа 2017 г. Присутствовало 23 человека, в т. ч. Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Семёнова С. Н., зам. начальника департамента по образованию г. Иркутска Новикова А.П.
В ходе обсуждения было отмечено, что некоторые проблемы доступности образования решаются на региональном уровне, так, например, в 2016-2017 учебном году в Иркутской области не было школ с трёхсменным режимом и доля общеобразовательных организаций с двухсменным режимом сократилась на 3,4% и доля обучающихся, занимающихся во второй смене, сократилась на 1,6%. Кроме этого, к началу 2016 года Иркутская область выполнила одно из важных заданий, обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и достигла 100-процентного показателя доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет в 42(100%) муниципальных образованиях Иркутской области. В возрастной группе от рождения до трёх лет доступность услуг дошкольного образования выполняется пока на 69,8%.
Разработана программа до 2025 года по строительству новых школ и пристроев, по переходу всех школ на работу в одну смену.
В течение 4 лет после принятия последнего закона по образованию работали по мерам социальной поддержки для детей с ограниченными возможностями, которые потеряли право на стипендию, сейчас они получают стипендию. Эти проблемы и финансовые проблемы детей-сирот, длительно болеющих, были отрегулированы в рамках регионального закона из областного бюджета.
По инициативе Уполномоченного по правам ребёнка и по поручению Губернатора Иркутской области была создана рабочая группа по проблеме организации питания детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Предусмотренные 15 рублей в день на одного ребёнка давно уже не могли удовлетворить необходимость качественного и сбалансированного обеда для школьников. Итогом проведённой работы стало подписанное Председателем Правительства постановление об увеличении компенсации за бесплатное школьное питание от 15 рублей до 30 рублей на человека в день.
Между тем вопросы обеспечения детей с ограниченными возможностями двухразовым питанием остались нерешёнными.
Для достижения «нового современного качества образования» участники круглого стола высказали ряд предложений:
1. Нехватка педагогических кадров привела к тому, что некоторые педагоги работают на 1,5 – 2 ставки. Это приводит к эмоциональному выгоранию и снижению качества преподавания.
2. Статус учителя принижен и не поддерживается уважение к нему со стороны администрации школы, родителей и учеников. Престиж профессии надо поднимать и в масштабах страны (кинофильмы, книги, передачи телевизионные о лучших педагогах и достойная зарплата, поощрения т.д.).
3. Большую роль в выборе будущей профессии играют профильные классы, поэтому подбор в эти классы должен быть организован с помощью психолого-педагогической профориентации и на основе тестирования, встреч с представителями разных профессий на классных часах, экскурсиях на предприятия.
4. Должна быть организована система воспитательной работы, это: а)семинары для родителей на воспитательные темы, психолого-педагогические рекомендации по общению и воспитанию детей в семье разного возраста и темперамента, индивидуальные консультации психологов с родителями; б) духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся; в) знакомить учителей с индивидуальными психолого-педагогическими особенностями учащихся («одарёнными» и «трудными»), т.е. составлять психолого-педагогическое сопровождение для таких учащихся; г) повышать компетенцию педагогов в разрешении конфликтных ситуациях в школе.
5. Проводить пробные экзамены для подготовки к ЕГЭ, не отменяя многие воспитательные мероприятия.
6. Более тщательно подбирать кадры директоров школ, обладающих педагогическими знаниями и знаниями предметных дисциплин, организаторскими и коммуникабельными способностями.
7. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения.
8. Использовать нравственный потенциал искусства как средство духовного развития личности.
9. Повысить роль дисциплин, обеспечивающих социализацию, коммуникабельность и доброжелательность, не допускать агрессивность по отношению друг к другу и к взрослым, и пожилым людям.
10. Вводить в школах трудовое воспитание учащихся (дежурство в классах, школе, работать на пришкольных участках, ухаживать за животными, ввести ОПТ - общественно-полезный труд).
11. Разработать кодекс охранников, обратить внимание на их работу и культуру поведения.
12. Членам фракции КПРФ внести в Законодательное собрание вопрос о повышении заработной платы младшему вспомогательному персоналу в детских садах и в школах.
13. Активизировать работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по профилактике социально-негативных явлений, а также по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, запрещённых для посещения детьми, в том числе и в ночное время.
Председатель ИРО ООД
«ВЖС-«Надежда России» Перфильева С.А.
круглый стол, образование, общество, женское движение
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ







Личный кабинет
Лента Новостей
В Иркутске 18 марта собираются незаконно проводить параллельное голосование 19:00Гиппократ сейчас не актуален 18:50Сильные регионы – сильная Россия. Интервью Павла Грудинина в эфире телеканала «АИСТ» 18:26Дискуссия в Сталинском обществе: об истории и современности 18:02Какой будет новая столица России? 16:44Вне воли медного Петра. К 100-летию со дня переноса столицы 21:01Чунский район: боевой, рабочий настрой 16:47Судьба двух школ 16:06
тэги сайта
внешняя политика, Выборы, Выборы-2016, Выборы-2018, город, Госдума, Грудинин, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, Зюганов, интервью, история, капитализм, комсомол, культура, Левченко, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, патриотизм, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, пресса, Приангарье, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, Щапов, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########