МЕНЮ
Новости KPRF.RU
01 дек 12:18в области
Готовимся к скачку тарифов: правительство региона поддерживает интересы крупных энергетических компаний
Жителям иркутской области необходимо готовиться к резкому повышению тарифов на электроэнергию. Правительство Иркутской области не имеет плана развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК), строительство объектов энергетики носит хаотичный характер, приоритеты в строительстве данных объектов расставлены с учетом интересов частных компаний – интересы жителей области не учитываются. В 2021 году увеличилось количество аварий на электросетях, жители некоторых частных секторов периодически остаются без электроэнергии. Вопрос с повышением аварийности на сетях не решается. В связи с этим группа депутатов от КПРФ Ольга Носенко, Валерий Хайдуковов и беспартийные депутаты Денис Шершнев и Евгений Сарсенбаев разработали поправки к законопроекту об областном бюджете на предстоящий трехлетний период.
Внесение поправок вызвано необходимостью проведения научно-исследовательской работы «Разработка энергетической стратегии Иркутской области на период до 2036 года». Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству состоявшийся 29 ноября поправки отклонил.
Данные поправки были озвучены на 49-ой сессии Законодательного собрания Иркутской области 30 ноября Денисом Шершневым, с предложением включить их в постановление Законодательного Собрания, для того чтобы при ближайшей корректировке бюджета включить поправки в бюджет Иркутской области.
Депутаты предлагают заложить в бюджет 20 миллионов рублей: в бюджет 2022 года 10 млн. рублей, и в бюджет 2023 года – 10 млн. рублей. Оценка стоимости работ проведена Институтом систем энергетики им Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук.
По мнению депутатов, на данный момент развитию топливно-энергетического комплекса уделяется недостаточное внимание. ТЭК, объединяющий в своем составе нефтяную, газовую, угольную, электро- и теплоэнергетическую отрасли является важнейшей составляющей экономики Иркутской области и способствует устойчивому ее росту и успешному развитию социальной сферы.
Роль ТЭК в экономике области значительна: его доля в валовом региональном продукте (ВРП) в 2020 г. составила более 50%. ТЭК области обеспечивает более 80% инвестиций, осваиваемых в промышленности. ТЭК Иркутской области имеет важное значение не только для экономики области, но и для страны в целом. Ежегодно его предприятия производят около 5% всей российской электроэнергии, до 3% угля, 3% тепловой энергии, нефти и нефтепродуктов.
Необходимость разработки стратегии вызвана:
1. резким и неконтролируемым ростом потребления электроэнергии на территории Иркутской области;
2. отсутствием долгосрочной программы развития топливно-энергетического комплекса и прежде всего распределительных сетей низких классов напряжения (35кВ и ниже), в которых наблюдается большое количество аварийных ситуаций;
3. ежегодным увеличением суммы возмещения недополученных доходов организациям в связи с оказанием населению Иркутской области услуг в сфере электро-, газо-, тепло и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по льготным тарифам. В 2019 году сумма составила 3,9 млрд. рублей, в 2020 году – 4,7 млрд. рублей, а по состоянию на 06 октября 2021 года заявки на компенсацию в 2021 году составляют уже 4,66 млрд. рублей;
4. износ оборудования и сетей составляет 70% (работа сетей в аварийном режиме);
5. необходимостью решения назревших вопросов по газификации Иркутской области.
Данная стратегия позволит разработать мероприятия по устранению рисков и угроз, повышению надежности топливно-энергетического комплекса Иркутской области. Развитие ТЭК должно оказать существенное влияние и на энергоэффективность экономики региона за счет внедрения инновационных технологических решений в отраслях ТЭК, проведения энергосберегающей политики в экономических видах деятельности и у населения, более полного вовлечения в топливно-энергетический баланс области возобновляемых источников энергии, роста газификации потребителей. Однако данные поправки попали в таблицу отклоненных.
- Ежегодно происходит рост затрат в бюджете на возмещение недополученных доходов организациям в сфере энергоснабжения Иркутской области. В 2018 году сумма составила 3,5 млрд. рублей, а уже в 2020 году 4,9 млрд. рублей.
20 миллионов рублей на разработку стратегии — это несоизмеримо малая цена, которая поможет сэкономить сотни миллионов рублей для нашего бюджета, необходимые на строительство социально значимых объектов, а также снизить количество аварий на объектах энергетики за счет последовательного и планового научно-обоснованного развития топливно-энергетического комплекса. Остается непонятным, почему в личном разговоре представители правительства поддерживали наши поправки, а при обсуждении на комитете заняли противоположную позицию. Очень похоже, что правительство защищает интересы крупных компаний «En+ Group», «Иркутская нефтяная компания» и т.п. и боится расчётов ученых, которые могут вскрыть все серые схемы политики, проводимой правительством в интересах вышеуказанных компаний, - высказал свое мнение по этому поводу Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, коммунист Валерий Хайдуков.
Иркутской области необходим плановый подход к развитию ТЭК. Вместо этого Правительство региона, под предлогом борьбы с майнерами, пытается ввести нормы социального потребления электроэнергии. Если их введут цена на электроэнергию вырастет в 2-3 раза. Люди перейдут на печное отопление, что приведет к новым экологическим проблемам.
Целью вышеуказанных поправок от группы депутатов Ольги Носенко, Валерия Хайдукова, Дениса Шершнева и Евгения Сарсенбаева является не допустить выравнивания тарифов на электроэнергию с другими регионами страны, которое неминуемо приведет к увеличению тарифов.
Напомним, что в 2020 году заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов опубликовал в сети концепцию объединения тарифного регулирования. Игорь Кобзев тогда заявил, что "Коррекция энергетических тарифов возможна только с учетом роста инфляции".
В октябре 2021 года Губернатором Иркутской области написано письмо в правительство, в котором он попросил рассмотреть вопрос об установлении регуляторных особенностей майнинга, в частности в сфере энергопотребления. При этом одним из вариантов может стать введение дополнительных групп дифференциации энерготарифов для населения на уровне регионов по аналогии с Крымом и Севастополем. Позже в сети появились письма от якобы иркутских предпринимателей, которые предлагают службе по тарифам Иркутской области разработать и утвердить тарифы на электроэнергию для майнеров.
Мы видим, что Правительство Иркутской области готовит почву для того самого выравнивания и повышения тарифов. Учитывать интересы жителей и развивать ТЭК с учетом их интересов власти региона не планируют.
Алена ПЕШКОВА, пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
кпрф, Иркутская область, экономика, бюджет
Внесение поправок вызвано необходимостью проведения научно-исследовательской работы «Разработка энергетической стратегии Иркутской области на период до 2036 года». Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству состоявшийся 29 ноября поправки отклонил.
Данные поправки были озвучены на 49-ой сессии Законодательного собрания Иркутской области 30 ноября Денисом Шершневым, с предложением включить их в постановление Законодательного Собрания, для того чтобы при ближайшей корректировке бюджета включить поправки в бюджет Иркутской области.
Депутаты предлагают заложить в бюджет 20 миллионов рублей: в бюджет 2022 года 10 млн. рублей, и в бюджет 2023 года – 10 млн. рублей. Оценка стоимости работ проведена Институтом систем энергетики им Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук.
По мнению депутатов, на данный момент развитию топливно-энергетического комплекса уделяется недостаточное внимание. ТЭК, объединяющий в своем составе нефтяную, газовую, угольную, электро- и теплоэнергетическую отрасли является важнейшей составляющей экономики Иркутской области и способствует устойчивому ее росту и успешному развитию социальной сферы.
Роль ТЭК в экономике области значительна: его доля в валовом региональном продукте (ВРП) в 2020 г. составила более 50%. ТЭК области обеспечивает более 80% инвестиций, осваиваемых в промышленности. ТЭК Иркутской области имеет важное значение не только для экономики области, но и для страны в целом. Ежегодно его предприятия производят около 5% всей российской электроэнергии, до 3% угля, 3% тепловой энергии, нефти и нефтепродуктов.
Необходимость разработки стратегии вызвана:
1. резким и неконтролируемым ростом потребления электроэнергии на территории Иркутской области;
2. отсутствием долгосрочной программы развития топливно-энергетического комплекса и прежде всего распределительных сетей низких классов напряжения (35кВ и ниже), в которых наблюдается большое количество аварийных ситуаций;
3. ежегодным увеличением суммы возмещения недополученных доходов организациям в связи с оказанием населению Иркутской области услуг в сфере электро-, газо-, тепло и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по льготным тарифам. В 2019 году сумма составила 3,9 млрд. рублей, в 2020 году – 4,7 млрд. рублей, а по состоянию на 06 октября 2021 года заявки на компенсацию в 2021 году составляют уже 4,66 млрд. рублей;
4. износ оборудования и сетей составляет 70% (работа сетей в аварийном режиме);
5. необходимостью решения назревших вопросов по газификации Иркутской области.
Данная стратегия позволит разработать мероприятия по устранению рисков и угроз, повышению надежности топливно-энергетического комплекса Иркутской области. Развитие ТЭК должно оказать существенное влияние и на энергоэффективность экономики региона за счет внедрения инновационных технологических решений в отраслях ТЭК, проведения энергосберегающей политики в экономических видах деятельности и у населения, более полного вовлечения в топливно-энергетический баланс области возобновляемых источников энергии, роста газификации потребителей. Однако данные поправки попали в таблицу отклоненных.
- Ежегодно происходит рост затрат в бюджете на возмещение недополученных доходов организациям в сфере энергоснабжения Иркутской области. В 2018 году сумма составила 3,5 млрд. рублей, а уже в 2020 году 4,9 млрд. рублей.
20 миллионов рублей на разработку стратегии — это несоизмеримо малая цена, которая поможет сэкономить сотни миллионов рублей для нашего бюджета, необходимые на строительство социально значимых объектов, а также снизить количество аварий на объектах энергетики за счет последовательного и планового научно-обоснованного развития топливно-энергетического комплекса. Остается непонятным, почему в личном разговоре представители правительства поддерживали наши поправки, а при обсуждении на комитете заняли противоположную позицию. Очень похоже, что правительство защищает интересы крупных компаний «En+ Group», «Иркутская нефтяная компания» и т.п. и боится расчётов ученых, которые могут вскрыть все серые схемы политики, проводимой правительством в интересах вышеуказанных компаний, - высказал свое мнение по этому поводу Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, коммунист Валерий Хайдуков.
Иркутской области необходим плановый подход к развитию ТЭК. Вместо этого Правительство региона, под предлогом борьбы с майнерами, пытается ввести нормы социального потребления электроэнергии. Если их введут цена на электроэнергию вырастет в 2-3 раза. Люди перейдут на печное отопление, что приведет к новым экологическим проблемам.
Целью вышеуказанных поправок от группы депутатов Ольги Носенко, Валерия Хайдукова, Дениса Шершнева и Евгения Сарсенбаева является не допустить выравнивания тарифов на электроэнергию с другими регионами страны, которое неминуемо приведет к увеличению тарифов.
Напомним, что в 2020 году заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов опубликовал в сети концепцию объединения тарифного регулирования. Игорь Кобзев тогда заявил, что "Коррекция энергетических тарифов возможна только с учетом роста инфляции".
В октябре 2021 года Губернатором Иркутской области написано письмо в правительство, в котором он попросил рассмотреть вопрос об установлении регуляторных особенностей майнинга, в частности в сфере энергопотребления. При этом одним из вариантов может стать введение дополнительных групп дифференциации энерготарифов для населения на уровне регионов по аналогии с Крымом и Севастополем. Позже в сети появились письма от якобы иркутских предпринимателей, которые предлагают службе по тарифам Иркутской области разработать и утвердить тарифы на электроэнергию для майнеров.
Мы видим, что Правительство Иркутской области готовит почву для того самого выравнивания и повышения тарифов. Учитывать интересы жителей и развивать ТЭК с учетом их интересов власти региона не планируют.
Алена ПЕШКОВА, пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
кпрф, Иркутская область, экономика, бюджет
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?
САЙТЫ
Личный кабинет
Лента Новостей
Красный Лиман: Трудный путь в Россию 14:18Поздравляем с Днём учителя! 14:15Анатолий Обухов: нужно вновь выстраивать систему мобилизации 14:04Русский мир восстанавливается! 17:19Иркутские комсомольцы почтили память героев-молодогвардейцев 17:17Подведены итоги интернет-конкурса "К 100-летию СССР" 17:14«Впереди планеты всей» 14:25"Русский лад" проводит концертное турне памяти Лидии Руслановой 14:23
тэги сайта
акции протеста, внешняя политика, Выборы, Выборы-2018, Госдума, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, история, капитализм, комсомол, КПРФ, культура, Левченко, местное самоуправление, молодёжь, Носенко, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, Щапов, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########