МЕНЮ
Новости KPRF.RU
21 май 16:57В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Андрей Левченко: «Рассчитывали на здравый смысл депутатов»
Внеочередная сессия Законодательного собрания Иркутской области, прошедшая 25 апреля, похоже, может претендовать на одно из наиболее значимых политических событий текущего года. Ведь именно в ходе этой сессии было сдвинуто с места решение ряда вопросов, о которых говорилось последние несколько лет. Речь идет об изменении схемы выборов мэра областного центра, а также о нововведениях относительно процедуры досрочного голосования на муниципальных выборах. Подробностями о том, как проходила эта внеочередная сессия, делится Андрей Левченко, руководитель фракции КПРФ в ЗС — именно представители этой фракции выступили с инициативой о проведении внеочередной сессии, а также сформировали ее повестку.
— Андрей Сергеевич, с какой целью созывалась внеочередная сессия?
— Для того чтобы дать наконец ход ряду инициатив, которые депутаты ЗС долгое время отказывались рассматривать. В первую очередь это касается законопроекта о возвращении прямых выборов мэра Иркутска, который губернатор внес в парламент еще год назад, при предыдущем созыве депутатского корпуса. Тогда законопроект успел только пройти комитет по госстроительству, получил положительное заключение, которое гласило: рекомендовать депутатам Заксобрания рассмотреть инициативу и принять в первом чтении. На этом движение законопроекта и остановилось — ни в прошлом, ни в нынешнем созыве руководство ЗС не ставило вопрос в повестку проводимых сессий.
— Чем это объяснялось?
— В первую очередь простым нежеланием. От нас не скрывали, что политика федеральной власти сейчас не рекомендует допускать прямые выборы мэров в крупных городах. Действительно, если провести анализ, то во многих региональных центрах прямые выборы мэров заменены иными механизмами. Насколько я понимаю, это полностью устраивает федеральный центр.
— Тем не менее фракции КПРФ удалось вынести вопрос на рассмотрение…
— Мы понимали, что если не будем жестко настаивать, то инициатива так и останется без движения. Поэтому пришлось собирать подписи депутатов, как нашей фракции, так и других, с требованием о проведении внеочередной сессии. Ее повестку составили четыре вопроса. Помимо инициативы о возвращении прямых выборов мэра Иркутска, был также внесен альтернативный законопроект по сити-менеджеру и два законопроекта об изменении системы досрочного голосования в городских округах. Вопрос по «досрочке» также актуален — в этом году в Иркутской области пройдет 64 муниципальных избирательных кампании, в том числе в крупных городах.
— Возникали ли препятствия для проведения внеочередной сессии?
— Я бы сказал, что нам пытались создать определенные неудобства. Дату внеочередной сессии утверждает руководство ЗС — как вы помните, первое заседание было назначено на 10 утра 10 апреля — за час до ежегодного послания губернатора Иркутской области. Это крайне неудобное время было выбрано по причинам, о которых можно только догадываться. Согласно регламенту, руководство ЗС могло выбрать любой другой день с 10 по 16 апреля. Мы, в свою очередь, предлагали дату 15 апреля, но заседание назначили на десятое. В итоге рассмотреть все вопросы не удалось, и внеочередную сессию перенесли на 25 апреля.
— И это заседание началось весьма неожиданно…
— Действительно, без каких-либо предварительных уведомлений депутат от «Единой России» Виталий Перетолчин внес еще один законопроект, касающийся выборов мэра Иркутска.
— Политические наблюдатели считают, что этот шаг был неким отвлекающим маневром, дымовой завесой. Согласны с этим утверждением?
— Думаю, что этот вариант также имел место быть. Но важнее другое — внесением данного законопроекта «Единая Россия» пыталась первые два вопроса о выборах мэра вообще снять с повестки сессии. Мы сразу же озвучили и начали отстаивать свою аргументированную позицию. Подобный «трюк» невозможен с точки зрения регламента работы ЗС. В день сессии вносится в секретариат какой-то документ, со слов депутата мы слышим, что документ является законопроектом, при этом на руках у нас нет даже копий. Но руководство ЗС это не смущает, оно утверждает, что это альтернативный закон, а значит первые два необходимо снять с повестки до того момента, как инициатива получит все необходимые заключения. Получается, что подобным образом можно парализовать все проводимые сессии, просто внося в начале их проведения альтернативные законопроекты. Иначе как абсурдом ситуацию не назовешь. В результате нашей настойчивости инициатива была отозвана самим автором, сорвать сессию и отложить вопрос об изменении системы выборов мэра областного центра у «Единой России» не получилось.
— Какой результат был достигнут?
— Депутаты ЗС приняли в первом чтении законопроект о введении в Иркутске института сити-менеджера. Он предполагает следующий механизм: мэр города будет, как и сейчас, выбираться городской думой, но не из состава депутатов, а из списка кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по определенным критериям.
— По какой причине не удалось принять инициативу губернатора?
— Голосование за возврат прямых выборов набрало всего 19 голосов, что меньше необходимого для принятия минимума в 23 голоса. Для нас это был основной вариант, мы проводили до сессии переговоры с членами других фракций, пытались убедить их в том, что голосовать нужно за прямые выборы, рассчитывали на здравый смысл депутатов. Однако эту инициативу коллеги не поддержали, ход был дан нашему запасному варианту с сити-менеджером, который набрал 27 голосов.
— Почему была предложена именно такая форма, с сити-менеджером?
— В федеральном законодательстве существует всего три варианта избрания мэров городов. Первый и самый логичный — прямые выборы, второй — тот, который действует сейчас в Иркутске, и третий вариант — депутаты местной думы выбирают из списка, представленного специальной комиссией.
— Чем этот вариант лучше существующего?
— Он позволяет рассматривать кандидатуры не только из узкого круга депутатов думы. В Иркутске живет и работает множество достойных людей с хорошей репутацией, руководящим или политическим опытом, готовых стать мэром. Но далеко не все из них готовы идти по длинному пути — сначала становиться депутатом, а потом бороться за пост мэра. Еще один момент — при действующей схеме мэром может стать человек, который не будет соответствовать должности. Сейчас депутатом может стать кто угодно, набрав всего лишь порядка 1 тыс. голосов. Как набираются эти голоса — вопрос отдельный, а кто сегодня представлен в думе, видят все иркутяне. Среди депутатов — люди, скрывающие свои доходы и имущество, имеющие проблемы с законом, проходившие по серьезным уголовным делам. И им при этом не запрещено баллотироваться на пост мэра. Хотят ли иркутяне этого? Я думаю, что нет, поэтому мэром должен стать человек, соответствующий определенным и очень жестким критериям. Наконец, третий фактор — при действующей системе мэром может стать человек, который имеет определенное влияние на остальных депутатов, финансовое или какое-то иное.
Таким образом, при вступлении в силу законопроекта о сити-менеджере все эти риски удастся исключить. Специальная комиссия, сформированная наполовину из представителей областного правительства, наполовину из представителей думы Иркутска будет отбирать и представлять на утверждение кандидатов.
— На сессии также был принят в первом чтении закон «о досрочке». В чем его особенность?
— Мы все видели, как в последние годы проходят муниципальные выборы. На них по полной задействуются манипуляции с досрочным голосованием, подвозами, скупкой голосов и так далее. Согласно нашей инициативе, на муниципальных выборах в городских округах досрочное голосование сохраняется. Но досрочное голосование в течение 10 дней до даты выборов будет не в одной из многочисленных участковых комиссий, как раньше, а лишь в единственной в городе муниципальной избирательной комиссии. Это позволит оперативно пресекать все нарушения выборного законодательства. Думаю, что с вступлением закона в силу в Иркутской области на муниципальных выборах в городах наконец прекратится подвоз избирателей. Считаю, что ничего не препятствует, чтобы это изменение областного закона о выборах было принято в окончательном чтении 15 мая и измененная система начала действовать уже на выборах в этом году.
— А какие перспективы с законом о сити-менеджере?
— По прогнозам мне сложно сказать, так как сейчас законопроект отправлен на обсуждение в профильный комитет, скорее всего к нему будут рассматриваться поправки. Но я в любом случае уверен, что следующий мэр Иркутска будет избираться по этой новой системе, даже если закон будет дорабатываться до августа и сентября.
Буду надеяться также на то, что в дальнейшем руководство Заксобрания сможет более конструктивно работать со всеми фракциями и в первую очередь с нашей. Никому не нужны скандалы и конфликты, мы были избраны для того, чтобы сообща работать на благо всех жителей Иркутской области.
Олег УСОВ
Источник: Издательский дом «Восточная Сибирь»
законодательное собрание, Левченко Андрей, интервью
— Андрей Сергеевич, с какой целью созывалась внеочередная сессия?
— Для того чтобы дать наконец ход ряду инициатив, которые депутаты ЗС долгое время отказывались рассматривать. В первую очередь это касается законопроекта о возвращении прямых выборов мэра Иркутска, который губернатор внес в парламент еще год назад, при предыдущем созыве депутатского корпуса. Тогда законопроект успел только пройти комитет по госстроительству, получил положительное заключение, которое гласило: рекомендовать депутатам Заксобрания рассмотреть инициативу и принять в первом чтении. На этом движение законопроекта и остановилось — ни в прошлом, ни в нынешнем созыве руководство ЗС не ставило вопрос в повестку проводимых сессий.
— Чем это объяснялось?
— В первую очередь простым нежеланием. От нас не скрывали, что политика федеральной власти сейчас не рекомендует допускать прямые выборы мэров в крупных городах. Действительно, если провести анализ, то во многих региональных центрах прямые выборы мэров заменены иными механизмами. Насколько я понимаю, это полностью устраивает федеральный центр.
— Тем не менее фракции КПРФ удалось вынести вопрос на рассмотрение…
— Мы понимали, что если не будем жестко настаивать, то инициатива так и останется без движения. Поэтому пришлось собирать подписи депутатов, как нашей фракции, так и других, с требованием о проведении внеочередной сессии. Ее повестку составили четыре вопроса. Помимо инициативы о возвращении прямых выборов мэра Иркутска, был также внесен альтернативный законопроект по сити-менеджеру и два законопроекта об изменении системы досрочного голосования в городских округах. Вопрос по «досрочке» также актуален — в этом году в Иркутской области пройдет 64 муниципальных избирательных кампании, в том числе в крупных городах.
— Возникали ли препятствия для проведения внеочередной сессии?
— Я бы сказал, что нам пытались создать определенные неудобства. Дату внеочередной сессии утверждает руководство ЗС — как вы помните, первое заседание было назначено на 10 утра 10 апреля — за час до ежегодного послания губернатора Иркутской области. Это крайне неудобное время было выбрано по причинам, о которых можно только догадываться. Согласно регламенту, руководство ЗС могло выбрать любой другой день с 10 по 16 апреля. Мы, в свою очередь, предлагали дату 15 апреля, но заседание назначили на десятое. В итоге рассмотреть все вопросы не удалось, и внеочередную сессию перенесли на 25 апреля.
— И это заседание началось весьма неожиданно…
— Действительно, без каких-либо предварительных уведомлений депутат от «Единой России» Виталий Перетолчин внес еще один законопроект, касающийся выборов мэра Иркутска.
— Политические наблюдатели считают, что этот шаг был неким отвлекающим маневром, дымовой завесой. Согласны с этим утверждением?
— Думаю, что этот вариант также имел место быть. Но важнее другое — внесением данного законопроекта «Единая Россия» пыталась первые два вопроса о выборах мэра вообще снять с повестки сессии. Мы сразу же озвучили и начали отстаивать свою аргументированную позицию. Подобный «трюк» невозможен с точки зрения регламента работы ЗС. В день сессии вносится в секретариат какой-то документ, со слов депутата мы слышим, что документ является законопроектом, при этом на руках у нас нет даже копий. Но руководство ЗС это не смущает, оно утверждает, что это альтернативный закон, а значит первые два необходимо снять с повестки до того момента, как инициатива получит все необходимые заключения. Получается, что подобным образом можно парализовать все проводимые сессии, просто внося в начале их проведения альтернативные законопроекты. Иначе как абсурдом ситуацию не назовешь. В результате нашей настойчивости инициатива была отозвана самим автором, сорвать сессию и отложить вопрос об изменении системы выборов мэра областного центра у «Единой России» не получилось.
— Какой результат был достигнут?
— Депутаты ЗС приняли в первом чтении законопроект о введении в Иркутске института сити-менеджера. Он предполагает следующий механизм: мэр города будет, как и сейчас, выбираться городской думой, но не из состава депутатов, а из списка кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по определенным критериям.
— По какой причине не удалось принять инициативу губернатора?
— Голосование за возврат прямых выборов набрало всего 19 голосов, что меньше необходимого для принятия минимума в 23 голоса. Для нас это был основной вариант, мы проводили до сессии переговоры с членами других фракций, пытались убедить их в том, что голосовать нужно за прямые выборы, рассчитывали на здравый смысл депутатов. Однако эту инициативу коллеги не поддержали, ход был дан нашему запасному варианту с сити-менеджером, который набрал 27 голосов.
— Почему была предложена именно такая форма, с сити-менеджером?
— В федеральном законодательстве существует всего три варианта избрания мэров городов. Первый и самый логичный — прямые выборы, второй — тот, который действует сейчас в Иркутске, и третий вариант — депутаты местной думы выбирают из списка, представленного специальной комиссией.
— Чем этот вариант лучше существующего?
— Он позволяет рассматривать кандидатуры не только из узкого круга депутатов думы. В Иркутске живет и работает множество достойных людей с хорошей репутацией, руководящим или политическим опытом, готовых стать мэром. Но далеко не все из них готовы идти по длинному пути — сначала становиться депутатом, а потом бороться за пост мэра. Еще один момент — при действующей схеме мэром может стать человек, который не будет соответствовать должности. Сейчас депутатом может стать кто угодно, набрав всего лишь порядка 1 тыс. голосов. Как набираются эти голоса — вопрос отдельный, а кто сегодня представлен в думе, видят все иркутяне. Среди депутатов — люди, скрывающие свои доходы и имущество, имеющие проблемы с законом, проходившие по серьезным уголовным делам. И им при этом не запрещено баллотироваться на пост мэра. Хотят ли иркутяне этого? Я думаю, что нет, поэтому мэром должен стать человек, соответствующий определенным и очень жестким критериям. Наконец, третий фактор — при действующей системе мэром может стать человек, который имеет определенное влияние на остальных депутатов, финансовое или какое-то иное.
Таким образом, при вступлении в силу законопроекта о сити-менеджере все эти риски удастся исключить. Специальная комиссия, сформированная наполовину из представителей областного правительства, наполовину из представителей думы Иркутска будет отбирать и представлять на утверждение кандидатов.
— На сессии также был принят в первом чтении закон «о досрочке». В чем его особенность?
— Мы все видели, как в последние годы проходят муниципальные выборы. На них по полной задействуются манипуляции с досрочным голосованием, подвозами, скупкой голосов и так далее. Согласно нашей инициативе, на муниципальных выборах в городских округах досрочное голосование сохраняется. Но досрочное голосование в течение 10 дней до даты выборов будет не в одной из многочисленных участковых комиссий, как раньше, а лишь в единственной в городе муниципальной избирательной комиссии. Это позволит оперативно пресекать все нарушения выборного законодательства. Думаю, что с вступлением закона в силу в Иркутской области на муниципальных выборах в городах наконец прекратится подвоз избирателей. Считаю, что ничего не препятствует, чтобы это изменение областного закона о выборах было принято в окончательном чтении 15 мая и измененная система начала действовать уже на выборах в этом году.
— А какие перспективы с законом о сити-менеджере?
— По прогнозам мне сложно сказать, так как сейчас законопроект отправлен на обсуждение в профильный комитет, скорее всего к нему будут рассматриваться поправки. Но я в любом случае уверен, что следующий мэр Иркутска будет избираться по этой новой системе, даже если закон будет дорабатываться до августа и сентября.
Буду надеяться также на то, что в дальнейшем руководство Заксобрания сможет более конструктивно работать со всеми фракциями и в первую очередь с нашей. Никому не нужны скандалы и конфликты, мы были избраны для того, чтобы сообща работать на благо всех жителей Иркутской области.
Олег УСОВ
Источник: Издательский дом «Восточная Сибирь»
законодательное собрание, Левченко Андрей, интервью
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?
САЙТЫ
Личный кабинет
Лента Новостей
Железногорск-Илимский. Соревнования в честь Дня Советской армии 12:33«Единороссы» в Законодательном собрании отказались предоставлять жильё сотрудникам полиции 12:25Михаил Щапов: Байкалу нужна единая государственная стратегия 12:15Поздравление ветерану от «Надежды России» 16:46«Февральские звёзды» вновь зажглись. Более 1500 юных талантов приняли участие в областном хореографическом конкурсе 16:34Нет – Конституции президентского самовластья! 16:26Областные депутаты приступили к обсуждению методов реализации «Пятилетки КПРФ» 21:08Формула справедливости, или Несколько мыслей к Всемирному дню социальной справедливости 17:48
тэги сайта
Выборы-2018, Госдума, Грудинин, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Приангарье, Щапов, акции протеста, внешняя политика, город, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########