МЕНЮ
Новости KPRF.RU
03 апр 16:41В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Приангарье на пути к честным муниципальным выборам
В Законодательное Собрание Иркутской области внесены два законопроекта «О внесении изменений в Закон о муниципальных выборах в Иркутской области». Одна из инициатив предусматривает замену досрочного голосования на голосование по открепительным удостоверениям, другая – вносит существенные изменения в процедуру досрочного голосования. Документы размещены на сайте Заксобрания в разделе «Электронный парламент». Отменить «досрочку» предложили члены фракции КПРФ в регпарламенте Антон Романов и Сергей Бренюк.

По их мнению, длительность проведения процедуры, «создает для кандидатов на муниципальных выборах все условия для использования преимуществ служебного (должностного) положения (незаконное привлечение организационных, административных и финансовых ресурсов) в целях привлечения избирателей для голосования не по собственной воле». И, кроме этого, по мнению депутатов, в действующем законе слабо регулируется рассмотрение заявлений избирателей о желании голосовать досрочно. Другими словами, любая причина проголосовать досрочно избирательной комиссией может быть удовлетворена.
В пояснительной записке авторы законопроекта приводят статистику: «Например, в досрочных выборах мэра муниципального образования «Город Тулун» 29 июня 2014 года приняли участие 38% избирателей (13 681), из которых досрочно проголосовали почти 10% (1 302). На выборах депутатов Думы города Иркутска 14 сентября 2014 года в избирательном округе №21 в голосовании приняли участие почти 29% избирателей (3 844), из которых более 20% (886) проголосовали досрочно. В досрочных выборах мэра Иркутского района 6 декабря 2024 года приняло участие более 40% избирателей (26 443), из них досрочно проголосовало более 22% (5 991). Такая массовость участия в досрочном голосовании на муниципальных выборах не свойственна данному институту избирательного процесса, предполагающему исключительность ситуаций его применения. Понятно, что значительная часть избирателей, принявших досрочное участие в указанных выборах, были подкуплены, а также противоправно доставлены к помещениям для голосования (подвоз избирателей). О чем, кстати говоря, отмечается в докладах движения «Голос» по итогам проводимого общественного наблюдения за ходом выборов, в том числе в единый день голосования 9 сентября 2018 года, где говорится, что лидирующими темами сообщений граждан стали вопросы – нарушения при досрочном голосовании».
Второй законопроект, внесённый группой депутатов (22 парламентария от всех фракций Заксобрания), предусматривает проведение «досрочки» в городских округах те же десять дней до дня голосования, но только в территориальных или окружных избирательных комиссиях. Досрочное голосование в участковых избирательные комиссиях исключается вовсе. Однако в муниципальных районах, городских, сельских поселениях остается следующая схема досрочного голосования: избиратель может отдать свой голос досрочно в помещении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).
Самый яркий пример, так скажем, эффективного досрочного голосования был в Иркутске на досрочных выборах муниципального депутата по избирательному округу №16 10 сентября 2017 года.
Почти половина избирателей проголосовала за кандидата, бывшего заммэра-председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгения Дрокова досрочно. 661 избиратель, из проголосовавших за него 1135 человек, не мог подождать до дня голосования. При этом явка избирателей составила всего 11%.
Источник: «БГ Иркутск»
законодательное собрание, предложения, политическая система, Выборы, Бренюк, Романов

По их мнению, длительность проведения процедуры, «создает для кандидатов на муниципальных выборах все условия для использования преимуществ служебного (должностного) положения (незаконное привлечение организационных, административных и финансовых ресурсов) в целях привлечения избирателей для голосования не по собственной воле». И, кроме этого, по мнению депутатов, в действующем законе слабо регулируется рассмотрение заявлений избирателей о желании голосовать досрочно. Другими словами, любая причина проголосовать досрочно избирательной комиссией может быть удовлетворена.
В пояснительной записке авторы законопроекта приводят статистику: «Например, в досрочных выборах мэра муниципального образования «Город Тулун» 29 июня 2014 года приняли участие 38% избирателей (13 681), из которых досрочно проголосовали почти 10% (1 302). На выборах депутатов Думы города Иркутска 14 сентября 2014 года в избирательном округе №21 в голосовании приняли участие почти 29% избирателей (3 844), из которых более 20% (886) проголосовали досрочно. В досрочных выборах мэра Иркутского района 6 декабря 2024 года приняло участие более 40% избирателей (26 443), из них досрочно проголосовало более 22% (5 991). Такая массовость участия в досрочном голосовании на муниципальных выборах не свойственна данному институту избирательного процесса, предполагающему исключительность ситуаций его применения. Понятно, что значительная часть избирателей, принявших досрочное участие в указанных выборах, были подкуплены, а также противоправно доставлены к помещениям для голосования (подвоз избирателей). О чем, кстати говоря, отмечается в докладах движения «Голос» по итогам проводимого общественного наблюдения за ходом выборов, в том числе в единый день голосования 9 сентября 2018 года, где говорится, что лидирующими темами сообщений граждан стали вопросы – нарушения при досрочном голосовании».
Второй законопроект, внесённый группой депутатов (22 парламентария от всех фракций Заксобрания), предусматривает проведение «досрочки» в городских округах те же десять дней до дня голосования, но только в территориальных или окружных избирательных комиссиях. Досрочное голосование в участковых избирательные комиссиях исключается вовсе. Однако в муниципальных районах, городских, сельских поселениях остается следующая схема досрочного голосования: избиратель может отдать свой голос досрочно в помещении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).
Самый яркий пример, так скажем, эффективного досрочного голосования был в Иркутске на досрочных выборах муниципального депутата по избирательному округу №16 10 сентября 2017 года.
Почти половина избирателей проголосовала за кандидата, бывшего заммэра-председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгения Дрокова досрочно. 661 избиратель, из проголосовавших за него 1135 человек, не мог подождать до дня голосования. При этом явка избирателей составила всего 11%.
Источник: «БГ Иркутск»
законодательное собрание, предложения, политическая система, Выборы, Бренюк, Романов
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?
САЙТЫ







Личный кабинет
Лента Новостей
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!» 12:56Может ли школа быть вне политики? 12:40Поздравление с Новым 2020 годом от Сергея Левченко 18:22Поздравляем с Новым 2020 годом! 14:01С Новым 2020-м годом! Поздравление Г.А. Зюганова 13:36В наших рядах прибыло 14:23Комсомольцы Иркутска встретились с делегацией города Чунцин КНР 14:06Сергей Обухов - про интоксикацию телевизором в Иркутской области 12:44
тэги сайта
Выборы-2018, Госдума, Грудинин, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Приангарье, Щапов, акции протеста, внешняя политика, город, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########