МЕНЮ
Новости KPRF.RU
Архивы публикаций
« Август 2020 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
05 окт 16:17В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ
М. Щапов: «Это первый шаг, который позволит облегчить жизнь более чем миллиону россиян»
Депутат Госдумы РФ Михаил Щапов прокомментировал законопроект Минприроды РФ об облегчении режима экологической экспертизы на Байкале.

Накануне министерство природных ресурсов и экологии РФ опубликовало сообщение о том, что подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории)». Депутат Государственной думы РФ Михаил Щапов, автор предыдущей версии поправок к закону об экологической экспертизе, прокомментировал эту информацию:
- Это хорошая новость. Наконец-то правительство РФ сделало первый шаг к тому, чтобы облегчить жизнь более чем миллиону жителей прибайкальских территорий. Очень жаль, что вопрос не решался три года и понадобилось прямое поручение президента России правительству, хотя с самого начала действия нормы об экологической экспертизе и представители регионов, и сами чиновники правительства признавали ее чрезмерную жесткость. Все эти бюрократические игры обошлись бюджетам трех регионов в десятки миллионов рублей напрасно потраченных средств.
За это время практика показала, что экологическая экспертиза для отдельно стоящих социальных объектов – школ, детских садов, больниц – это бессмысленная растрата бюджетных средств. Из 136 объектов социальной сферы все 136 получили положительное заключение. Что совершенно логично: детский сад в 150 километрах от Байкала никак не влияет на экологию озера – это понятно и без заключения экспертов.
Избыточная процедура существенно замедлила введение в строй социальных объектов. В среднем экспертиза одного проекта обходится в сумму от 800 тысяч рублей и требует минимум полгода. В результате расходы на экспертизу 15 фельдшерско-акушерских пунктов, строительство которых запланировано в Иркутской области на 2017 год, составляют почти 9 млн рублей – это стоимость еще одного ФАПа. Таким образом, экологическая экспертиза социальных объектов никак не помогает сохранять чистоту озера, но существенно ухудшает качество жизни местного населения, нарушает конституционные права граждан на доступ к образовательным, медицинским услугам, право на приобретение жилья.
Пока сложно обсуждать сам законопроект – он еще не поступил в Государственную думу. Мы видим, что концепция отличается от ранее предлагавшихся. Если мы предлагали вывести из-под действия требования об обязательной экологической экспертизе объекты третьей и четвертой категории, то Министерство хочет освободить от этой процедуры только четвертую категорию и объекты жилищного строительства, отдельно стоящих объектов здравоохранения и образования. Пока непонятно, как это будет реализовано в законопроекте, но я готов приложить все усилия, чтобы итоговый законопроект учитывал интересы регионов и местных жителей.
Важно понимать, что поручение президента и законопроект Минприроды РФ - это результат трехлетней борьбы региональных и муниципальных властей, общественников, депутатов Госдумы и ученых за интересы жителей прибайкальских территорий. Мы можем наконец сдвинуться с мертвой точки, найти разумный баланс между вопросом сохранения первозданной чистоты Байкала и интересами жителей прибайкальских территорий.
Предыстория вопроса
28 июня 2014 года Государственной думой РФ был принят ФЗ №181 о внесении изменений в федеральный закон «Об экологической экспертизе» и ФЗ №94 «Об охране озера Байкал».
Действующая редакция этих законов запрещает на территории Байкальской природной территории строительство новых хозяйственных объектов и реконструкция действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня для проектной документации.
Под действие нормы попадают объекты всех четырех установленных законом категорий. К первой и второй относятся опасные экологически производства, предприятия по добыче руд, сбору и обработке сточных вод и т.д. К третьей и четвертой – остальные объекты, включая школы, детские сады, медицинские учреждения, жилье.
Норма распространяется на территорию шириной до 200 километров от Байкала на запад и северо-запад и до 400 километров на восток. На это площади проживает более 1 миллиона человек.
Пресс-служба депутата ГД М. Щапова
Госдума, Щапов, Байкал, экология, право

Накануне министерство природных ресурсов и экологии РФ опубликовало сообщение о том, что подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории)». Депутат Государственной думы РФ Михаил Щапов, автор предыдущей версии поправок к закону об экологической экспертизе, прокомментировал эту информацию:
- Это хорошая новость. Наконец-то правительство РФ сделало первый шаг к тому, чтобы облегчить жизнь более чем миллиону жителей прибайкальских территорий. Очень жаль, что вопрос не решался три года и понадобилось прямое поручение президента России правительству, хотя с самого начала действия нормы об экологической экспертизе и представители регионов, и сами чиновники правительства признавали ее чрезмерную жесткость. Все эти бюрократические игры обошлись бюджетам трех регионов в десятки миллионов рублей напрасно потраченных средств.
За это время практика показала, что экологическая экспертиза для отдельно стоящих социальных объектов – школ, детских садов, больниц – это бессмысленная растрата бюджетных средств. Из 136 объектов социальной сферы все 136 получили положительное заключение. Что совершенно логично: детский сад в 150 километрах от Байкала никак не влияет на экологию озера – это понятно и без заключения экспертов.
Избыточная процедура существенно замедлила введение в строй социальных объектов. В среднем экспертиза одного проекта обходится в сумму от 800 тысяч рублей и требует минимум полгода. В результате расходы на экспертизу 15 фельдшерско-акушерских пунктов, строительство которых запланировано в Иркутской области на 2017 год, составляют почти 9 млн рублей – это стоимость еще одного ФАПа. Таким образом, экологическая экспертиза социальных объектов никак не помогает сохранять чистоту озера, но существенно ухудшает качество жизни местного населения, нарушает конституционные права граждан на доступ к образовательным, медицинским услугам, право на приобретение жилья.
Пока сложно обсуждать сам законопроект – он еще не поступил в Государственную думу. Мы видим, что концепция отличается от ранее предлагавшихся. Если мы предлагали вывести из-под действия требования об обязательной экологической экспертизе объекты третьей и четвертой категории, то Министерство хочет освободить от этой процедуры только четвертую категорию и объекты жилищного строительства, отдельно стоящих объектов здравоохранения и образования. Пока непонятно, как это будет реализовано в законопроекте, но я готов приложить все усилия, чтобы итоговый законопроект учитывал интересы регионов и местных жителей.
Важно понимать, что поручение президента и законопроект Минприроды РФ - это результат трехлетней борьбы региональных и муниципальных властей, общественников, депутатов Госдумы и ученых за интересы жителей прибайкальских территорий. Мы можем наконец сдвинуться с мертвой точки, найти разумный баланс между вопросом сохранения первозданной чистоты Байкала и интересами жителей прибайкальских территорий.
Предыстория вопроса
28 июня 2014 года Государственной думой РФ был принят ФЗ №181 о внесении изменений в федеральный закон «Об экологической экспертизе» и ФЗ №94 «Об охране озера Байкал».
Действующая редакция этих законов запрещает на территории Байкальской природной территории строительство новых хозяйственных объектов и реконструкция действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня для проектной документации.
Под действие нормы попадают объекты всех четырех установленных законом категорий. К первой и второй относятся опасные экологически производства, предприятия по добыче руд, сбору и обработке сточных вод и т.д. К третьей и четвертой – остальные объекты, включая школы, детские сады, медицинские учреждения, жилье.
Норма распространяется на территорию шириной до 200 километров от Байкала на запад и северо-запад и до 400 километров на восток. На это площади проживает более 1 миллиона человек.
Пресс-служба депутата ГД М. Щапова
Госдума, Щапов, Байкал, экология, право
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?
САЙТЫ






Личный кабинет
Лента Новостей
В Саянске торжественно открыли Комсомольский сквер 18:42Щапов - наш! 11:59Уроки за партой останутся в прошлом? Депутаты намерены бороться с удалённым обучением 11:56В помощь инвесторам 11:51Сергей Левченко – о конфликте с Кремлём, Фургале, Путине и «партии власти» 11:27Кайская роща помолодела. Антон Романов проверил, как прижились молодые сосенки на новом месте 11:15Сергей Обухов - о взрывоопасном обострении российско-белорусских отношений 10:59«Приангарье» №29 (29 июля - 4 августа 2020 года). Свежий номер газеты 11:15
тэги сайта
Выборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Приангарье, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, интервью, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги
Показать все теги
#########