Сергей Бренюк: «Тот, кто наведет порядок в ЖКХ, станет национальным героем»

— Я вообще-то кадровый военный, а профессия военного подразумевает постоянный рост: молодой офицер, окончив командное училище, не думает, что на всю жизнь останется командующим взводом. Он полагает, что со временем он начнет командовать ротой, потом полком, надеется дослужиться до генерала. В политике я следую своим воинским привычкам, — улыбается Сергей Бренюк. — А если серьезно, то представительным органам власти необходима ротация — что на муниципальном, что на федеральном уровне. Иначе застой. Естественно, что в депутаты Госдумы баллотируются представители всех сфер деятельности, но мне кажется, что неплохо, если туда попадет человек с опытом законодательной работы. Тем более мне есть что предложить для совершенствования законодательной базы.
— И что же Вы готовы предложить и в рамках какого комитета Думы?
— У меня большая практика работы, в том числе правовой, связанной с ЖКХ. А потому я бы хотел — по согласованию с фракцией нашей партии — продолжать работать именно по этому профилю. Тем более что ситуация в жилищно-коммунальной сфере сегодня такова, что тот, кто сумеет навести в ней порядок, станет национальным героем.
На последней сессии Заксобрания Иркутской области я представил свой законопроект, приостанавливающий на полгода действие регионального закона о Фонде капитального ремонта. Дело в том, что не так давно Конституционный суд по иску депутатов двух фракций Госдумы признал: после принятия федерального закона при разработке и исполнении соответствующих региональных норм по всей стране имели место массовые нарушения. В частности, чтобы собирать с населения деньги на капремонт, необходимо было, чтобы сами собственники жилья на собраниях приняли такое решение и определили способ аккумулирования своих средств — на отдельном счете дома или в общем котле. Понятно, что почти никто не проводил такие собрания, но в этом случае федеральный закон обязывал органы местного самоуправления за месяц до истечения отведенного на эту процедуру срока инициировать такие собрания, и лишь после того, как собрание принимало решение о перечислении денег на счет регионального оператора (или не принимало никакого решения — в этом случае право выбора оставалось за муниципалитетом), утверждать счет для поступления взносов. Но собрания почти нигде не проводились. И это первое грубое нарушение.
Второе: после принятия закона о капитальном ремонте другой федеральный закон — о приватизации не прекратил действовать. А согласно ему, если бывший наймодатель перед передачей жилья в частную собственность ни разу не делал капитального ремонта в доме, то это обязательство за ним остается. Иными словами, государство по-прежнему обязано отремонтировать тот жилой фонд, который не видел капремонта, пока находился в госсобственности. И значит, в согласии с постановлением Конституционного суда, депутаты Госдумы должны утвердить механизмы реализации этой нормы. Это означает, что должно быть государственное софинансирование, а это, в свою очередь, заставит государство лучше следить за качеством капремонта.
Словом, я предлагал приостановить областной закон до тех пор, пока обозначенные правовые вопросы не будут решены, однако эта инициатива вошла в конфликт с федеральным законодательством. Эти вопросы должны быть решены на государственном уровне, и я готов принимать участие в разработке соответствующих норм.
— Насколько я помню, на уровне Заксобрания не удалось принять также закон о детях войны...
— Совершенно верно. И это еще одна задача для депутата федерального уровня. Кстати, в Крыму, где сейчас действует переходный период, в правовом поле в том числе, дети войны еще по украинским законам получают компенсацию. А наши — нет. Чиновники, получающие в сотни, а то и в тысячи раз большие доходы, чем граждане страны, просто не догадываются о том, с какими проблемами эти граждане сталкиваются.
— Одним из тезисов программы КПРФ значится ограничение расслоения общества по доходам. Вы готовы, став депутатом Госдумы, принять законопроект, который бы урезал зарплаты народным избранникам?
— И не только депутатам! Когда в США была Великая депрессия, одной из мер правительства стало ограничение потребления толстосумов: если твои личные расходы превысили определенный лимит, то с разницы брали огромные налоги. Но средства, пущенные на производство, зарплаты рабочим, от налогов освобождались. У нас же делается в кризис все, чтобы наши богатые не обеднели. Поэтому первым шагом, я считаю, должно быть ограничение доходов на госслужбе, в муниципальных органах власти и в учреждениях и на предприятиях, которые находятся в государственной собственности. Их зарплаты должны быть привязаны к средней по стране. А следующим шагом должно быть ограничение потребления в сфере бизнеса: это неправильно, когда один миллиардер покупает «Челси», другой — самую длинную в мире яхту, а рабочие на их предприятиях еле сводят концы с концами. Я, будучи директором школы, отказывался от своих надбавок, чтобы на сэкономленные средства открыть еще один кружок, еще одну секцию. Этим господам бы тоже не помешало не клянчить помощи в бюджете — они в ней не нуждаются, а поумерить свои аппетиты.
Егор ТРЕГУБОВ
«Правда»
Бренюк, Выборы-2016, интервью








Показать все теги