Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Сергей Обухов – «Независимой газете»: При наличии политической воли, возможно все, а пока «живем по поговорке – «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта. Перед отчетом ...

Программа «Темы дня» (27.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Поколение героев: В стенах Госдумы чествовали подростков, которые спасали ...

Николай Харитонов провел встречу с Министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым


Мероприятие состоялось 27 марта в Государственной Думе и было приурочено к ежегодному ...

Н.М. Харитонов и А.О. Чекунков выступили перед журналистами в Госдуме


27 марта Председатель комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Диктатура от интервентов. Как всё начиналось

5 января 1918 г. в Петрограде, в Таврическом дворце, депутаты Учредительного собрания приступили к работе. Присутствовало только 410 депутатов, но кворум (400 депутатов) был. Председателем избрали правого эсера В.М. Чернова (бывший министр Временного правительства). Я.М. Свердлов, в то время занимавший должность Председателя ВЦИК, зачитал «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и предложил собранию принять ее, т. е. признать Советскую власть и ее важнейшие декреты: о мире, о земле и т. д. Принять Декларацию и передать власть Советам призвали собрание также левые эсеры.

Диктатура от интервентов. Как всё начиналось

Однако Учредительное собрание Декларацию отвергло (237 голосов против 138). Таким образом, депутаты Учредительного собрания не посчитались с тем обстоятельством, что власть по факту находится в руках восставшего народа. Тем самым они упустили шанс завершить время общественной смуты и приступить к строительству нового, реально демократического государства. После этого большевики и левые эсеры покинули заседание. В результате чего собрание лишилось кворума, и, соответственно, легитимности. После чего любые его решения стали незаконны. Однако оставшиеся депутаты приняли постановление о том, что верховная власть в стране принадлежит Учредительному собранию и продолжили «толочь воду в ступе».

Далее разыгрался хорошо известный исторический анекдот. В пятом часу утра командовавший охраной анархист матрос А.Г. Железняков предложил В.М. Чернову прекратить работу собрания, заявив: «Караул устал». В 4.40 депутаты покинули зал. На следующий день, 6 января 1918 г., ВЦИК принял декрет «О роспуске Учредительного собрания», и оно прекратило свою официальную деятельность.

В тех исторических условиях Учредительное собрание как альтернатива Советам было нежизнеспособно. Оно не имело социальной базы, которая могла бы оказать ему поддержку.
По воспоминаниям очевидцев, роспуск Учредительного собрания в тот момент не привлек большого внимания общественности (это в антисоветской идеологической кампании недавнего времени он представлен важным событием).


ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

10 января 1918 г. в Петрограде собрался III Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, а 13 января начал работу III Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов, которые, по сути, явились преемниками Учредительного собрания. Эти съезды объединились и, таким образом, в стране возник единый высший законодательный орган власти. Совместный съезд одобрил роспуск Учредительного собрания, а также решил снять в наименовании Советского правительства слово «временное».

ОРГАНИЗАЦИЯ «БЕЛОГО» ЛАГЕРЯ

Часть депутатов-«учредиловцев» создали нелегальный «Межфракционный совет Учредительного собрания». И летом 1918 г. они образовали на Волге и Урале антисоветские правительства (КОМУЧ, Временное сибирское правительство, затем Директорию, объявленную всероссийской властью). Благодаря, в том числе, и им в стране началась гражданская война.

Однако эти антибольшевистские правительства не вполне устраивали капиталистов иностранных держав (не получалось наладить широкомасштабное разграбление России и закрепить это положение в договорах на долгосрочную перспективу). Требовалось привести к власти фигуру, которая была бы послушной марионеткой интервентов. Искать долго не пришлось: предложил свои услуги на эту роль А. Колчак. Он через английского посланника в Токио сэра Грина подал прошение правительству Великобритании о желании служить этой державе. Без промедления был принят на службу. Это неоспоримый факт, поскольку об этом сообщил сам Колчак на следствии в Иркутске.

18 ноября 1918 года в Омске, свергнув «Межфракционный совет Учредительного собрания» (КОМУЧ) и Директорию, к власти был приведён Колчак.

Объявление Колчака диктатором Сибири не было делом «русской реакции», как может показаться несведущим. На самом деле это была спланированная и мастерски осуществлённая спецоперация интервентов Антанты и, прежде всего, Великобритании, агентом которой, как уже сказано, выступал объявленный верховным «правитель России».


Колчаковский переворот явился ничем не прикрытой, насильственной узурпацией власти, совершенной как раз теми реакционерами, которые больше всего обвиняли в подобных действиях большевиков.

При этом, обратите внимание, власть была вырвана не из рук сторонников Ленина, а как раз из рук тех, кто боролся против власти Советов. Вполне понятна их реакция на совершённый в Омске переворот. Собравшиеся в Екатеринбурге «депутаты Учредительного собрания» во главе с Черновым («Совет управляющих ведомствами», бывший КОМУЧ) выпустили антиколчаковское обращение, в котором говорилось:

«Узнав о государственном перевороте в Омске, Совет управляющих ведомствами заявляет: «Узурпаторская власть, посягнувшая на Всероссийское правительство и Учредительное собрание, никогда не будет признана. Против реакционных банд красильниковцев, анненковцев Совет готов выслать свои добровольческие части. Не желая создавать нового фронта междуусобной войны, Совет управляющих ведомствами предлагает вам немедленно освободить арестованных членов правительства, объявить врагами Родины и заключить под стражу виновников переворота, объявить населению и армии о восстановлении прав Всероссийского правительства».

Колчак, взбешенный действиями депутатов Учредительного собрания, приказал арестовать в Екатеринбурге Чернова и других его членов. Белый террор, начатый учредиловцами против большевиков и их сторонников, повернулся против них самих.

В ходе повальных облав в Екатеринбурге и Уфе 3 декабря 1918 года были схвачены многие члены Учредительного собрания, члены бывшего правительства КОМУЧа, ЦК партии эсеров. Чернову удалось скрыться и бежать из «Колчакии». Другим повезло меньше. Их, как скот, погрузили в товарные вагоны и отправили в Омск на расправу.

Невиданный разгул репрессий, начавшийся сразу после воцарения Колчака, вызвал ответные массовые восстания рабочих и крестьян. Пока эсеро-меньшевистские соглашатели «боролись» против колчаковской тирании на словах, подпольные большевистские организации Сибири боролись против неё на деле. В пригороде Омска Куломзино восстание рабочих вспыхнуло в ночь с 22 на 23 декабря 1918 года. Повстанцы освободили из тюрем политзаключенных.

В числе освобожденных – отмечалось в «представлении» по этому поводу прокурора Омского окружного суда Казакова – были и все арестованные в ночь на 3 декабря в г. Уфе бывшие члены Учредительного собрания. Характерно, что свободу репрессированным эсерам и меньшевикам вернули рабочие-большевики.

Колчаковской контрразведке удалось раскрыть планы восставших: Омское восстание было жестоко подавлено с помощью штыков батальона английского полковника Уоррена. По воспоминаниям этого деятеля, которые были опубликованы за рубежом несколько лет спустя, в результате боёв и последующих расстрелов в Омске погибло свыше 1000 человек. По данным советских исследователей за три дня, последовавших после подавления восстания, погибло более 1 500 повстанцев.

Так начинала писать свои мрачные страницы колчаковская диктатура – диктатура интервентов на сибирской земле.

От редакции. Если кто-то считает, что это всё в прошлом, то он глубоко ошибается. Разграбление России, начатое англосаксами при Колчаке, продолжается в наши дни. Только немного методы подкорректировали. Именно поэтому компрадоры с пеной у рта защищают фигуру военного преступника, которого и в наши дни не посмел оправдать ни один суд.

Подготовил материал А. ЛУКИН
«Иркутская Правда», № 1, 2019
история

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########