Новости KPRF.RU
Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Программа «Темы дня» (19.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Работа продолжается: Депутаты-коммунисты снова побывали в Оренбургской ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Враги мира бредят войной

В остром кризисе на Корейском полуострове, едва не завершившемся войной, наступило потепление. Представители Пхеньяна и Сеула провели несколько раундов переговоров. Шансы на нормализацию обстановки, однако, могут быть перечёркнуты Соединёнными Штатами, заинтересованными в сохранении высокого конфликтного потенциала.

Враги мира бредят войной

Санкция на удушение

К концу прошлого года ситуация вокруг Северной Кореи, казалось, достигла высшей точки напряжения. 29 ноября Пхеньян провёл успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-15», способной поразить любую точку на территории США. Стремительный прогресс ракетно-ядерной программы КНДР стал неожиданностью даже для американской разведки. Спецслужбы докладывали Дональду Трампу, что Северная Корея не будет способна создать угрозу для континентальной части Соединённых Штатов как минимум до 2022 года. Об этом сообщила недавно газета «Нью-Йорк таймс» со ссылкой на источники в Белом доме.

Тем яростнее оказалась реакция Вашингтона на успехи Пхеньяна в оборонной сфере. Привыкнув со времени развала СССР к тотальному военному и политическому доминированию, США крайне болезненно относятся к появлению государств, способных себя защитить, — будь то Северная Корея, Китай или Иран. В ход пошёл испытанный арсенал давления: от ужесточения санкций до угроз агрессии. У берегов полуострова были сосредоточены сразу три авианосные группы. Каждая из них — полноценная мобильная военная база, с тысячами военнослужащих, десятками боевых самолётов и вертолётов.

22 декабря по инициативе США Совет безопасности ООН принял новый пакет санкций. По сути, речь идёт о настоящей блокаде — причём самой жестокой в современной истории. КНДР хотят удушить, перекрыв поставки необходимого сырья и урезав экспорт северокорейских товаров. Санкции ограничивают ежегодный объём продаваемой Пхеньяну сырой нефти 4 миллионами, а нефтепродуктов — 500 тысячами баррелей, что составляет всего 15 процентов от прежнего уровня. Вводится полный запрет на поставки химических и электротоваров, ряда минеральных продуктов и продовольствия. Всем странам предписывается пресекать «незаконную» торговлю с КНДР, в частности, останавливать и обыскивать подозреваемые суда. В конце декабря южнокорейские военные задержали гонконгский танкер, который, находясь в международных водах, якобы перегрузил нефтепродукты на судно из Пхеньяна. Кроме того, Совбез обязал государства мира к началу 2019 года выслать всех северокорейских рабочих. Неоднократная поддержка ООН санкций против КНДР показывает, сколь сильное влияние продолжают оказывать Соединённые Штаты на большую часть мира и какое мужество нужно иметь, чтобы бросить вызов несправедливому международному порядку.

Вопреки демонизации Северной Кореи, власти этой страны неоднократно заявляли о сугубо оборонном характере своих разработок. Не отвергает Пхеньян и мирных переговоров с южным соседом, требуя только, чтобы они носили равноправный характер с уважением законных интересов КНДР.

Миролюбивая инициатива Пхеньяна


Очередной призыв к примирению прозвучал в новогоднем обращении руководителя Северной Кореи. По словам Ким Чен Ына, в минувшем году попытки США и их сателлитов удушить республику достигли своего апогея. «Нашей революции пришлось столкнуться с беспрецедентно серьёзным вызовом», — подчеркнул он. Но, продолжил Ким Чен Ын, в строительстве могучего социалистического государства корейскому народу удалось добиться впечатляющих достижений. В первую очередь выполнена великая историческая задача — усовершенствование ядерных вооружённых сил. Теперь, по словам северокорейского лидера, Пхеньян сможет ответить на любую агрессию. Но, как «миролюбивая ответственная держава», КНДР не будет применять свой оборонный потенциал, пока «враждебные силы не посягнут на суверенитет нашего государства».

Говоря о задачах на 2018 год, Ким Чен Ын объявил о начале «революционного генерального наступления». Данная стратегия позволит Северной Корее выстоять в условиях санкций путём усовершенствования материально-технической базы, рационализации производства и использования внутренних ресурсов. Не меньше внимания уделяют в Пхеньяне здоровой морально-нравственной атмосфере в обществе. Ким Чен Ын призвал всеми силами искоренять проявления бюрократизма, злоупотребления властью и бороться за установление социалистического образа жизни.

Однако самым важным с точки зрения международной ситуации стали слова об отношениях с Южной Кореей. По мнению руководителя КНДР, их «беспрецедентное ухудшение» выгодно исключительно внешним силам. «Северу и Югу не следует более обострять ситуацию. Они должны прилагать совместные усилия для разрядки напряжённости», — подчеркнул он. Как сообщил Ким Чен Ын, Пхеньян готов к диалогу, но будущее Кореи должны определять обе части разделённого народа, без чужого вмешательства. Кто именно имелся в виду, очевидно: лидер Северной Кореи особо отметил, что размещение на юге полуострова американских вооружений и совместные военные учения Вашингтона и Сеула не способствуют урегулированию ситуации.

Конкретным предложением Ким Чен Ына стало участие Пхеньяна в зимних Олимпийских играх, которые пройдут в южнокорейском Пхёнчхане с 9 по 25 февраля. По его словам, это будет «прекрасной возможностью продемонстрировать единство народа». Ещё более сенсационным стало сообщение Центрального телеграфного агентства КНДР (ЦТАК), последовавшее за новогодним обращением. «Речь идёт не только о нормализации межкорейских отношений, но и о примирении нации, её добровольном объединении», — говорилось в нём.

На следующий день после выступления Ким Чен Ына президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин дал поручение министерству по делам объединения установить контакт с Пхеньяном. 3 января стороны провели телефонные переговоры, а 9 января в приграничном населённом пункте Пханмунджом состоялась первая с 2015 года встреча представителей двух стран. Делегацию КНДР возглавил председатель Комитета по мирному объединению Ри Сон Гвон, южнокорейскую — министр по делам объединения Чо Мён Гён. В результате переговоров было решено возобновить постоянную работу «горячей линии» связи между оборонными ведомствами и продолжить консультации по снижению напряжённости.

На Олимпийские игры Северная Корея пришлёт правительственную делегацию и демонстрационную команду по боевому искусству тхэквондо. Что касается собственно спортсменов, то официальную квалификацию прошла только одна пара фигуристов. Однако Международный олимпийский комитет согласился продлить срок регистрации северокорейских спортсменов.

15 января в Пханмунджоме состоялся второй раунд переговоров, в ходе которого была достигнута договорённость о выступлении на Олимпиаде известного пхеньянского оркестра «Самджиён». Ещё один творческий коллектив из КНДР выступит в городах Сеул и Каннын. Более того, на открытии Олимпийских игр спортивные делегации двух стран пройдут вместе под «флагом объединения». Он представляет собой синий силуэт полуострова на белом фоне. Подобное уже происходило трижды — в 2000, 2004 и 2006 годах, но затем эта практика была прекращена на фоне ухудшения межкорейских отношений.

Переговоры под угрозой

Начавшийся диалог стал несомненным успехом Пхеньяна. Он показал, что попытки изолировать страну провалились, а смелые, но в то же время выверенные шаги руководства Северной Кореи заставляют считаться с ней крупные державы и международные организации. Трудно, например, не заметить разницу в отношении МОК к КНДР и к России!

В расчёты Вашингтона это, разумеется, не входит. Согласно его планам, КНДР должна оставаться неким жупелом, государством-изгоем, оправдывающим наращивание в регионе американской военной мощи. Поэтому даже небольшие пока шаги Сеула и Пхеньяна навстречу друг другу вызвали крайне резкую реакцию Соединённых Штатов.

Сразу после первых сообщений о наметившихся контактах официальный представитель госдепартамента Хезер Науэрт объявила, что КНДР тем самым хочет… вбить клин в дружбу Южной Кореи с США. По её словам, Вашингтон не верит, что Ким Чен Ыну можно доверять. Постпред при ООН Никки Хейли, в свою очередь, заявила, что американское руководство не воспримет всерьёз никакие переговоры, если они не приведут к ликвидации северокорейского ядерного оружия. Тем самым Вашингтон открыто ставит условия Сеулу.

В последующие дни американская позиция Вашингтона претерпела некоторые внешние изменения. По итогам телефонного разговора с Мун Чжэ Ином, состоявшегося 4 января, Трамп согласился перенести совместные военные учения. Ежегодно в феврале — марте на полуострове проходят масштабные манёвры «Ки ризолв» и «Фоул игл» с участием сотен тысяч американских и южнокорейских военнослужащих. По настоянию Сеула учения не будут проводиться до 18 марта — окончания зимних Паралимпийских игр. Кроме того, Трамп написал в своём «Твиттере», что «на 100 процентов» поддерживает переговоры и готов, «когда наступит подходящее время», к ним присоединиться.

Единственная цель подобных заявлений — показное благородство «великой державы», за которым скрывается никуда не девшаяся агрессивность. Симптоматичной является статья, вышедшая 8 января в журнале «Форин полиси» — ведущем американском издании, специализирующемся на международной политике. «Время бомбить Северную Корею» — так без обиняков назван материал. Не менее откровенно его содержание. «У США всё ещё есть возможность избавить мир от Северной Кореи», — утверждает журнал, призывая Вашингтон к немедленной военной операции по уничтожению ядерного и ракетного арсенала КНДР.

Подобные настроения господствуют не только в американских СМИ. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон накануне встречи в Пханмунджоме заявил, что, хотя целью администрации Трампа является «денуклеаризация путём дипломатических усилий», последние «в случае необходимости будут иметь крупную военную поддержку». Его старший политический советник Брайан Хук заявил в то же время, что США работают над перекрытием морских потоков в КНДР.

Тема блокады стала центральной на специальном саммите глав МИД 20 стран. Он прошёл 16—17 января в канадском Ванкувере и, по сообщению госдепартамента, продемонстрировал «международную солидарность против опасных и незаконных программ Северной Кореи». Зловещий характер встрече придало не только то, что на неё пригласили представителей оборонных ведомств, в том числе главу Пентагона Джеймса Мэттиса, но и сам список участвующих стран. В Ванкувер съехались делегации государств, воевавших против Пхеньяна в 1950—1953 годах, причём западные СМИ делают на этом факте особый упор.

Прямые угрозы раздаются из уст высокопоставленных военных. Джеймс Мэттис сообщил в Ванкувере, что у Вашингтона есть план войны с КНДР. Ранее, 10 января, глава Тихоокеанского командования вооружённых сил США Гарри Гаррис встретился с министром обороны Японии Ицунори Онодэрой. «Мы должны довести до максимума давление на Северную Корею», — заявил американский адмирал. По его словам, Вашингтону, Токио и Сеулу необходимо укреплять взаимодействие в противостоянии «северокорейской опасности». Быть «морально и физически готовыми к любому повороту событий на полуострове» призвал подчинённых и командующий корпусом морской пехоты США Роберт Неллер.

В этих условиях нацеленность южнокорейских властей на мирное урегулирование сложно назвать чёткой. Президент Мун Чжэ Ин не имеет твёрдой опоры на политической арене родной страны. Проправительственная Демократическая партия располагает только 121 местом в парламенте из 300. Основная оппозиционная сила — «Свободная Корея» (117 депутатов) — выступает против любых переговоров с КНДР. Как результат все позитивные шаги Сеула вроде начала переговоров и переноса военных учений сопровождаются многочисленными оговорками. Так, спецпредставитель МИД Южной Кореи по вопросам мира и безопасности на Корейском полуострове Ли До Хун поспешил заверить Вашингтон, что каждый свой шаг власти его страны будут координировать с США. Сам Мун Чжэ Ин требует продолжения санкционного давления с целью отказа Пхеньяна от ядерного оружия.

Будущее начавшихся переговоров, таким образом, под большим вопросом. У мира на полуострове слишком много врагов, и находятся они вовсе не в Пхеньяне…

Сергей КОЖЕМЯКИН
Источник: «Правда»
внешняя политика, капитализм, безопасность

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########