Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Необходимо улучшать механизмы реализации программы капремонта ветхих домов

В Законодательном собрании Иркутской области состоялся круглый стол на тему «О выполнении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений на территории Иркутской области. Проблемы реализации и пути решения».

Необходимо улучшать механизмы реализации программы капремонта ветхих домов


Второй обсуждаемый вопрос – «О выполнении комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений на территории Иркутской области». Круглый стол провела заместитель председателя Законодательного собрания (фракция КПРФ) Ольга Носенко.

В заседании приняли участие заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Андреев, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве (фракция КПРФ) Законодательного собрания Роман Габов, заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания (фракция КПРФ) Валерий Хайдуков, депутат Законодательного собрания (фракция КПРФ) Светлана Шевченко, депутат городской Думы г. Иркутска (фракция КПРФ) Александр Перевалов.
По видеосвязи в работе круглого стола приняли участие депутат Законодательного собрания (фракция КПРФ) Сергей Бренюк, заместитель мэра Ангарского городского округа Андрей Сафронов, представители администраций муниципальных образований Иркутской области.

Ведущая Ольга Носенко, приветствуя участников заседания, сообщила, что оба рассматриваемых вопроса являются важными и беспокоят население Иркутской области. Обе эти программы – одни из самых масштабных, которые реализуются в нашем регионе. В программы входят десятки тысяч домов. Они рассчитаны на продолжительный срок.

- Мы все прекрасно понимаем, что это те программы, которые будут реализовываться постоянно, потому что для каждого дома наступает момент, когда он нуждается в капитальном ремонте или признании его непригодным для проживания – сказала ведущая круглого стола.– Наша задача – обсудить те проблемные моменты и факторы, которые мешают полноценной и эффективной реализации программ. И по итогам обсуждения мы сформируем предложения для правительства Иркутской области, органов местного самоуправления, Фонда капитального ремонта.

Выступая с содокладом, заместитель председателя Законодательного собрания Ольга Носенко сказала о том, что тема выполнения региональной программы капитального ремонта в стенах Законодательного собрания звучит постоянно, депутаты рассматривали её не только на заседании профильного комитета, но и на одной из очередных сессий.

К депутатам Собрания поступает много обращений граждан, которые жалуются на то, что дома не включены в программу капитального ремонта. Также люди жалуются на низкое качество или неполный объём выполненных работ.

- Главное в капитальном ремонте не сбор денег и не проведение каких-то разрозненных и не увязанных друг с другом ремонтных работ с целью потратить эти деньги, а реальный комплексный ремонт в нормативные сроки – подчеркнула Ольга Носенко. – Хочу заострить внимание на том, что ответственность за выполнение программы капитального ремонта полностью лежит на правительстве Иркутской области в лице министерства ЖКХ и Фонда капитального ремонта. И все мы помним, как долго пришлось нам убеждать собственников, что надо платить за капитальный ремонт, предусмотрели пени, штрафы, санкции.

Федеральный центр выступил с рекомендациями расходовать средства Фонда так, чтобы на начало текущего года на счетах не было ни копейки – всё должно быть израсходовано на капитальный ремонт.

- Мы ежегодно собираем с собственников по два млрд. рублей, а это 80 процентов. Результат неплохой – напомнила Ольга Носенко. – Но программа по ремонту в области не выполняется. Какие главные проблемы мы должны решить в ближайшее время, чтобы она выполнялась?

Первое. Разработать механизмы решения вопроса с многоквартирными домами серии 335. На территории 15 муниципальных образований расположено 1300 таких домов. Сегодня они аварийными не признаны, но представляют угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, так как наш регион относится к территориям с высокой сейсмичностью.

Второе. Оказание областной государственной поддержки на проведение ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, а также привлечение финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Ещё проблема: износ этих домов составляет более 70 процентов. Таких домов в региональной программе более тысячи, и граждане до сих пор платят за капитальный ремонт, хотя они никогда его не получат. И сносить эти дома муниципалитеты не торопятся, так как у них сразу же возникает ответственность за расселение жильцов. В этом случае надо вплотную включаться в работу и муниципалитетам, региональным минстрою и министерству ЖКХ, Фонду капитального ремонта, потому что есть программы, которые надо рассматривать комплексно всем заинтересованным сторонам.

Эффективность управления и использования средств Фонда капитального ремонта, в том числе накопившихся остатков денег на счетах регионального оператора, доходов в виде процентов, полученных от размещения временно свободных средств Фонда, за время действия закона накопил достаточно, но, к сожалению, до сих пор механизма по расходованию этих средств в министерстве ЖКХ нет.

Осуществление функций технического заказчика услуг и работ по капитальному ремонту – хороший механизм. В 2016 году в региональный Закон о капремонте по инициативе муниципалитетов мы внесли поправку о возможной передаче функций технического заказчика. Но практически все они отказались, сославшись на отсутствие в своих бюджетах средств на проведение самостоятельной работы по оценке состояния домов, отбору подрядных организаций, контролю за качеством ремонта.

Но «пионеры» в области всё-таки были. Первыми выразили согласие главы городов Свирска, Саянска, Усолья-Сибирского, Байкальска. Результаты работы в этих городах мы сейчас видим. Примером грамотной реализации программы капремонта и комплексного развития территории является город Свирск. По мнению Ольги Носенко, принципы работы и методы администрации города по вхождению в различные программы, опыт работы местных депутатов и управляющих компаний с населением необходимо внедрять в тех муниципалитетах Иркутской области, где большие массивы многоквартирных домов.

- Считаю, что передача функций технического заказчика – это правильный путь, поскольку каждый мэр или глава своё хозяйство знают лучше других. Область у нас большая и сотрудники Фонда физически не в состоянии всё время находиться в муниципалитетах, а местные власти могут добиться максимальной эффективности при планировании работ по капитальному ремонту, так как они знают, какие дома нужно приводить в порядок в первую очередь, какие виды работ требуются. Кроме того, муниципалитеты могут оперативно решать вопросы допуска к инженерным сетям домов. Личный контроль мэра за процессом даст возможность больше привлекать местные компании, а это – рабочие места и налоги в бюджет.

- Конечно, это далеко не все проблемы, которые мы наблюдаем в системе капитального ремонта – сказала Ольга Носенко. – В частности, это своевременное исполнение мероприятий краткосрочных планов, взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере
строительства, несоответствие разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, низкая активность жителей дома.

С докладами выступили принимавшие участие в заседании круглого стола начальник управления жилищной политики и стратегического развития министерства жилищной политики и стратегического развития министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области Елена Рябых, заместитель генерального директора Фонда капремонта Иркутской области по организации взаимодействия с собственниками помещений, органами государственной власти и организациями Валерия Кошечкина, начальник отдела жилищной политики министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области Ирина Поселкина, начальник отдела по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Александр Форсюк, начальник управления жилищного строительства министерства строительства Иркутской области Наталья Колесникова, заместитель мэра Ангарского городского округа Андрей Сафронов. В своих выступлениях они ответили на многочисленные вопросы участников круглого стола.

В качестве рекомендаций круглого стола его участники отмечают необходимость дальнейшего совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов, используемых в целях своевременного и качественного выполнения регионального проекта капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений на территории Прибайкалья.

Министерству жилищной политики и энергетики необходимо организовать работу по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории области. Министерство должно повысить роль Службы государственного и жилищного надзора в работе приёмочных комиссий после проведённых работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах.

В нормативных правовых актах Иркутской области нужно предусмотреть ответственность должностных лиц регионального оператора капитального ремонта в многоквартирных домах за несоблюдение обязательных требований законодательства РФ при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Необходимо рассмотреть возможность компенсации за счёт средств регионального бюджета расходов, возникающих у регионального оператора вследствие образования разницы между установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт и экономически обоснованным размером взноса. Рассмотреть вопрос о финансировании части затрат, необходимых для проведения капитального ремонта на специальных счетах за счёт средств государственной поддержки, а также обеспечить работу по техническому и организационному сопровождению проводимого капитального ремонта.

Фонду капитального ремонта Иркутской области рекомендовано обеспечить надлежащую организацию и проведение качественного и своевременного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2021 году.

Организовать проведение на постоянной основе информационную и методическую работу для донесения до собственников жилых помещений, формирующих фонды капитального ремонта на специальных счетах. Проработать вопрос об увеличении штатной численности и о повышении квалификации сотрудников.

Службе государственного и жилищного надзора вменяется усиление контроля за качеством проведённого капитального ремонта, принятие непосредственного участия в работе комиссий по приёмке оказанных услуг и проведённых работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах.
Правительство Иркутской области обязано увеличить финансирование комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений.

Необходимо предусмотреть возможности предоставления муниципальным образованиям субсидии из областного бюджета для софинансирования расходов по сносу расселённого аварийного жилищного фонда.

Министерству строительства Иркутской области необходимо усилить контроль за процедурой, которую проводят муниципальные образования в части признания жилых домов аварийными, а также за соответствие приобретённых или построенных жилых помещений условиям заключённых контрактов и недопустимости приобретения или строительства жилых помещений неподходящих для проживания.

Заседание круглого стола традиционно закончилось подведением итогов.

Александр ГЛУШКОВ

Фото автора

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########