Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Программа «Темы дня» (18.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: В Костромской области чиновники запретили людям строить, ремонтировать и ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Наращивание мощностей оборонки стимулирует развитие целого ряда смежных мирных отраслей


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...

Наукоградам России - правовую защиту! Заявление Центрального Совета РУСО


Публикуем Заявление Центрального Совета РУСО. Наукограды являются стратегически важной ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Худший бюджет за последние годы

Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является ущербным и бьёт по материальному обеспечению населения Приангарья, ввиду чего фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области приняла решение голосовать против него. Депутаты сочли, что такой проект бюджета лишь ухудшает и практически полностью убивает все достигнутые в прошлые годы социальные достижения, фактически обнуляет положение наших людей: бюджетные доходы упали ниже уровня 2015 года, вследствие чего будут катастрофически снижены расходы на здравоохранение, образование, на социальную сферу.

Худший бюджет за последние годы

Большинством голосов бюджет был, однако, принят. Его поддержали депутаты фракций «Единая Россия», ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Гражданская платформа». Давайте разберёмся, к чему это в итоге может привести Иркутскую область.

Заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Андреев:

– Констатирую прискорбный факт: нынче мы получаем худший бюджет за последние годы, он даже хуже, чем во времена правления губернатора Ерошенко. Этот бюджет в первом чтении при голосовании набрал лишь 25 голосов — а это минимальное количество в современной истории.

По прогнозам, в 2021-2023 годах Иркутская область недополучит около 52 миллиардов рублей. Уже в 2021 году консолидированный бюджет региона составит 201 миллиард рублей: на 30,9 миллиарда меньше, чем в 2020 году. При этом прогнозируемый государственный долг вырастет до 55 миллиардов рублей. По оценкам, в 2020 году он составит 38,6 миллиарда рублей.

Напомним, что в декабре 2019 года, перед вынужденной отставкой народного губернатора Сергея Левченко, государственный долг был всего лишь около 12 миллиардов рублей: он постоянно сокращался всё время управления областью губернатором-коммунистом Сергеем Левченко и начал резко расти сразу после назначения Игоря Кобзева на должность врио губернатора.

В 2021 году в разы снизятся бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в сфере здравоохранения, демографии, экологии, образования, малого и среднего предпринимательства, культуры, жилья и городской среды. Предполагается, что, возможно, повысится только количество средств на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, на здравоохранение количество денег снизится в 2,5 раза — с 2,5 миллиарда рублей до 1 миллиарда рублей, на образование — с 2,5 миллиарда рублей до почти 1,9 миллиарда рублей, на демографию — с 9,9 миллиарда рублей до 6,7 миллиарда рублей. И эти сухие цифры заденут каждого жителя, каждый муниципалитет.

Публично заявляя, что бюджет «анти-ковидный», по факту правительство области перекладывает всю ответственность за фактическое выживание на самих граждан. Обрезая расходы на здравоохранение, власть фактически обрезает жизнь людей. В «антиковидном» бюджете нет элементарно масок и рециркуляторов для наших детей и учителей. О чём ещё можно говорить...

— Наряду с пандемией определяющим будет снижение поступлений налоговой отдачи от предприятий нефтедобывающего сектора, — пояснила в ходе доклада на сессии министр финансов Иркутской области Наталья Бояринова.

Наталья Бояринова назвала этот проект бюджета самым сложным из всех тех, которые министр формировала на протяжении своей работы. Она отметила, что, по её мнению, бюджет при этом сохранит свою социальную направленность.

Нарочитый оптимизм одной из самых опытнейших министров госпожи Бояриновой, увы, разбивается о сухие цифры и перспективы экономики Прибайкалья. Пытаясь обрисовать представленный бюджет как социальный, представители правительства стыдливо умалчивали о конкретике и перспективах областной «социалки», где теперь сводятся концы с концами только по заработной плате, да и то зачастую режутся областные надбавки. Г-н Кобзев так и не ответил на запрос фракции КПРФ о судьбе Левченковских выплат к профессиональным праздникам бюджетников. Недоплатили их в 2020 году и, видать, собираются секвестировать в следующие годы.

Все ли бюджетники получат зарплаты в декабре?

У депутатов возникло множество вопросов о том, как латать дыры в бюджете, где искать средства и какие можно привлечь дополнительные источники доходов, чтобы обеспечить восстановление экономики в Иркутской области.

Федерация готова профинансировать только малую толику от необходимых выплат: по дорогам —только один миллиард из трёх запрашиваемых областью, по развитию здравоохранения — только порядка двух, а по чистому воздуху — дай бог если четверть от минимальных потребностей. Тот же Братск, по мнению Москвы, и так может жить и дышать в воздушных отбросах олигархического капитала РУСАЛа и ИЛИМа.

Знаковый вопрос задал депутат КПРФ Сергей Бренюк, спросив о том, хватает ли в бюджете этого года средств на зарплаты.

— В декабре мы субвенции на оплату труда работникам бюджетной сферы сможем направить, им будет выплачена зарплата в декабре? Или мы, как в прошлые годы, в январе будем платить за декабрь? — спросил парламентарий.

Напомним, что проблему с выплатами зарплат в конце года окончательно удалось устранить только при губернаторстве Сергея Левченко. Сейчас за год при генерал-губернаторе Иркутская область вернулась к прежней практике, пытаясь отыскать деньги на зарплаты в последний момент.

При этом никто не может гарантировать, что область получит необходимые средства в качестве помощи от федерации. Уже сейчас зачастую Москва отвечает регионам, что вас много, а мне самой надо. Федеральное софинансирование стремится к нулю.

При этом уже сейчас в проекте бюджета на 2021 год средства на зарплаты вообще заложены только на 10 месяцев. По мнению областного правительства, последние два месяца учителя, врачи, другие работники бюджетной сферы должны жить с протянутой рукой или протягивать ноги. Или же регион возьмёт в очередной раз в долг ещё денег? Или же они просчитали «удалёнку» и посчитали, что за эту удалённую работу можно платить бюджетникам по сокращённой зарплате 10 за 12...

В чём причина резкого падения?

Депутаты фракции КПРФ, заранее обеспокоившиеся складывающимся положением, направили губернатору Игорю Кобзеву запрос о причинах снижения доходов в областной бюджет, сокращения финансирования государственных программ, увеличения госдолга, падения инвестиций.

Внятных объяснений такого резкого снижения в ответе депутаты не получили, не услышали они его и на сессии. Представители правительства говорили только о двух причинах: снижение стоимости барреля нефти и последствия ограничений, связанных с пандемией коронавиру-
са. Однако проблемы с бюджетом начались уже в конце прошлого года, задолго до пандемии коронавируса, и коснулись не только поступлений от нефтегазовой сферы.

Это подтвердил на сессии и председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, отвечая на вопрос депутатов КПРФ о том, как власти региона взаимодействуют с крупными вертикально интегрированными компаниями в части пополнения бюджета.

— Мы в текущем режиме работаем над увеличением поступлений, — заверил Константин Зайцев. — Провалились практически все отрасли: и нефть, и алюминий, и лесная отрасль. На сегодняшний день мы видим, что нефтегазовая отрасль выравнивается. Сказать, что мы сидим на нефтяной игле, — это не про нас, у нас дифференцированная экономика.

По сути, этим заявлением Константин Зайцев перечеркнул собственный письменный ответ, данный депутатам КПРФ.

Депутат (фракция КПРФ) Павел Сумароков попросил уточнить, какова доля отчислений нефтегазового сектора в доходах бюджета Прибайкалья и какие меры принимаются правительством для развития промышленности и увеличения
собственных доходов. Заместитель министра экономического развития Владимир Гордеев пояснил, что в регионе реализуются проекты, по которым аж до 2027 года запланирован значительный объём инвестиций. Любопытно было бы узнать у всех этих людей о выполнении данных радужных перспектив, находясь в 2027 году, но что-то нам подсказывает, что никого из данных правительственных мечтателей мы и близко не увидим в Прибайкалье в 2027 году.

Депутат-коммунист Андрей Маслов задал вопрос о том, позволяет ли проект закона о бюджете удовлетворить все потребности муниципальных образований. На это Наталья Бояринова ответила, что все пожелания удовлетворить не удалось, правительство в этом вопросе надеется на помощь федерального центра. Достаточно честный ответ, особенно если учесть, что за время губернаторства Сергея Левченко муниципалитеты привыкли получать областные деньги на развитие и строительство, а теперь им на их «хотелки» отвечают приказом урезать уже и без того минимизированные расходы.

О причинах резкого падения доходов от лесной отрасли спросил депутат от КПРФ Антон Романов.

— Нам объявили, что «чёрных лесорубов» из леса выгнали. Когда были «чёрные лесорубы», мы получали приличные доходы от лесной отрасли. Но как только выгнали «чёрных лесорубов» из леса — поступления от лесной отрасли упали в три раза. Так, что, это «чёрные лесорубы» платили в бюджет? Или мы всё-таки очень нежно обошлись с группой «ИЛИМ», которая перестала платить налоги в бюджет? — спросил Антон Романов.

Председатель правительства Константин Зайцев связал падение доходов от лесной отрасли с так называемой внешней экономической конъюнктурой, умолчав при этом о резком росте курса доллара, за который продаётся наш лес. Однако и он, как бывший налоговик, был вынужден отметить, что поступления от лесных рубок в областной бюджет с 2015 года постоянно росли.

Надо признать, что в убаюкивании и стенаниях о дифференцированности экономики области правительство косвенно признаёт весь ужас происходящего — мы летим в пропасть, сохраняя весь дутый арифмометр отчётности перед федеральным центром. Ровно так, как область отчитывалась по лекалам Минздрава о пандемии COVID-19 — оставляя больных дома умирать.

Андрей Андреев, заместитель руководителя фракции КПРФ:

– При обсуждении на фракции у нас были предложения: воздержаться от голосования или голосовать за него от безысходности. Но наша позиция остаётся неизменной: мы не можем принять такой бюджет, не можем брать на себя право предлагать жителям Иркутской области жить по такому бюджету в ближайшие годы. Поэтому консолидированное решение на фракции было единогласным – мы выступаем против.

Голосование впервые за последние годы по нашему предложению было открытым. Фракция выступила очень достойно. И буквально сразу мы садимся за работу над вторым чтением бюджета, будем обсуждать поправки, которых очень много. Будем что-то выжимать из этого антинародного бюджета.

С самого начала правления Кобзева нам твердят, что он человек президента и деньги в скором времени потекут в Иркутскую область. К сожалению, даже того что было раньше, нет. Жителей Иркутской области жестоко обманули.

20 ноября Госдума ФС РФ заканчивает работу над поправками к федеральному бюджету. Как нам сказал депутат Госдумы Михаил Щапов, — в федеральном проекте по всем статьям — полное сокращение. Там даже полномочия, которые забрала себе Москва, в частности, по лесу, выполняться не будет И предстоящим летом мы снова, изнемогая от безденежья, будем своими силами тушить пожары.

В 2015 году на всех углах говорили, что если мы изберём губернатором коммуниста — Москва денег не даст. Нас тогда «обманули» — деньги мы получали в том же объёме, что и другие российские субъекты. Сейчас нас снова обманули — избрали ставленника Путина, и Москва денег не дала.

Бюджет не социальный

С острой критикой проекта бюджета выступил депутат-коммунист Андрей Маслов, отметив, что правительство региона не заложило средств на строительство важнейших социальных объектов:

— Представленный проект бюджета имеет ряд серьёзных изъянов. Во-первых, проект бюджета не является социальным, так как в нём не заложены средства на ранее согласованные с правительством Иркутской области социальные объекты, в первую очередь на строительство больниц, поликлиник, травматологических центров, школ, Дворцов спорта. Во-вторых, проект бюджета не является проектом развития, так как с 2022 года бюджет неуклонно снижается: вначале на пять миллиардов, а затем ещё на три миллиарда в 2023 году. В-третьих, бюджет является остродефицитным. Нам предлагается принять бюджет с неподкреплёнными доходами в размере чуть менее 14 миллиардов рублей. Кто и как будет восполнять бюджет и за счёт чего, пока не ясно.

Похоже, что чуть позднее к нам, депутатам, обратятся и по поводу секвестра бюджета. И каким образом мы будем обслуживать государственный долг в размере 46 миллиардов рублей, да ещё платить огромные проценты?

Как член комитета по госстроительству и местному самоуправлению я обеспокоен информацией, прозвучавшей из уст министра финансов, о том, что бюджетная обеспеченность муниципальных образований в период с 2021 по 2023 годы не будет покрыта в полном объёме.

Мы как депутаты подотчётны перед избирателями в своих округах. Развитие
территорий, от которых мы избраны, связано с формированием областного бюджета. Однако мы не увидели средств ни на проектирование, ни на строительство Иркутской больницы № 5 в Свердловском районе г. Иркутска за весь период трёхлетнего бюджета. Мы не увидели средств ни на проектирование, ни на строительство травматологического центра в Академгородке, который планировалось возвести вместо деревянного здания пятой степени огнестойкости, по ул. Джамбула, со стопроцентным износом. Этот центр по плану должен принимать 100 тысяч пациентов в год, а по факту принимает 300 тысяч. Не дай бог там кому-либо оказаться. И мы не принимаем никаких решений!

В Усть-Ордынском округе не заложены средства на строительство Дворца спорта, несмотря на Указ президента РФ. Без учёта мнений депутатов принимать бюджет в первом чтении считаю нецелесообразным.

Надежды на развитие угасли

Депутат фракции КПРФ Галина Кудрявцева заявила, что проект бюджета погасил надежды районов и муниципальных образований на развитие:

— К сожалению, стратегическое планирование по привлечению финансирования в область находится на крайне слабом уровне. Сегодня у нас не сбалансирован бюджет. Передо мной лежит пачка обращений из Куретского, Куйтунского, Гороховского, Байкальского муниципальных образований, из Ольхонского, Иркутского и Слюдянского районов — это и боль, и крик глав и мэров. Были надежды на развитие, но что-то сейчас приостановилось.

Сегодня ко мне обращается студенчество, которое жалуется на свои стипендии в 416 рублей. Студентам СПО (среднего профессионального образования. — Прим. ред.) сегодня выделяется 173 рубля на питание в месяц. Эти вопросы тоже необходимо решать.

Сегодня мы говорим, что у нас эпидемия в области и в России в целом. Но ведь нужно выделять средства на профилактику! Сегодня в СПО не выделяются средства на защиту, на рециркуляторы, которые требует Роспотребнадзор, на медосмотры студентов — будущих учителей, поваров, медиков, чтобы они выходили на практику.

Ко мне обращаются учителя. Они переживают, хватит ли средств им на зарплаты. Проблем очень много. Я очень надеюсь, что ситуация будет выправляться.

Не хватит средств на зарплаты и лекарства

Депутат-коммунист Сергей Бренюк предложил на сессии не принимать проект бюджета, пока бюджетников не обеспечат в полной мере зарплатами, а пациентов — лекарствами:

— Мне очень хотелось бы, чтобы 1 января 2021 года Иркутская область имела бюджет. Для этого нам нужно прекратить лгать. Если мы себе будем говорить правду, то будем и находить пути решения.

Я не согласен с Константином Борисовичем Зайцевым, который говорит, что проблема не с доходной, а с расходной частью бюджета. Это неправильно. Мы пошли на серьёзные сокращения: они коснулись таких направлений, как обеспечение лекарственными средствами и препаратами, строительство медицинских учреждений, летний оздоровительный отдых детей, оплата труда бюджетников, выплаты за классное руководство, выплаты к профессиональным праздникам.

На обсуждении проекта бюджета в комиссиях и комитетах я спрашивал Наталью Вениаминовну Бояринову, правильно ли я понимаю, что субвенция для оплаты труда в сфере образования на 2021 год по сравнению с 2020 годом сокращается примерно на два миллиарда рублей. Я ответ услышал правдивый, нормальный: «Да, Вы правильно поняли».

У нас субвенция на 2020 год рассчитана на 10,5 месяца. Если отнять от этого два миллиарда, то получается, что мы планируем оплату труда в сфере образования на 2021 год уже не на десять месяцев, а на восемь. То есть мы отправим работников образовательных учреждений на лето в отпуска, к сентябрю они вернутся, а платить им зарплаты будет нечем, пока мы не примем изменения в бюджет и не добавим финансирование.

Это пример. Но он характеризует бюджет в целом. Это касается и закупки лекарственных средств. Мы сократили — значит мы не весь 2021 год будем покупать лекарства. Сократили финансирование на горячие завтраки — та же ситуация.

Что с этим делать? Нужно отказаться от принятия законопроекта в первом чтении, работать над ним еженедельно, чтобы к 1 января у нас был принят проект бюджета, в котором зарплаты бюджетникам, лекарственные препараты, медучреждения будут.

Сегодняшний проект бюджета я бы назвал партийным проектом партии «Единая Россия». Если вы, коллеги, продиктуете принятие бюджета, отвечать мы будем все вместе. Давайте начинать работу над ошибками сегодня. Нам необходимо увеличить доходную часть.

Нужно работать над увеличением доходов


Заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Ольга Носенко считает, что доходная часть бюджета при грамотном подходе правительства региона могла быть выше:

— Бюджет привязан во многом к внешним факторам. Это курс доллара, цена на энергоносители, цена на нефть, это упование на приток каких-то сомнительных инвестиций извне. Это, в конце концов, всемирный экономический кризис. В результате не развивается свой внутренний рынок, свое внутреннее потребление, своя перерабатывающая промышленность, своё сельское хозяйство.

На фоне опережающих темпов роста объёмов промышленного производства наблюдается стабильное отставание по объёмам прибыли предприятий. Внятного объяснения этому процессу у правительства Иркутской области нет. Всё население области становится заложником этого непонимания. В целом проект бюджета совершенно не соответствует масштабу проблем, нависших над нашей областью.

Снижаются расходы на поддержку сельского хозяйства. Забыта программа газификации, не выделяются необходимые средства на ремонт систем тепло- и энергоснабжения. Хотя власть и говорит, что сегодня все социальные гарантии будут выполнены, но с учетом инфляции потери неминуемы.

При грамотном и взвешенном подходе бюджет области мог бы уже сегодня решить многие проблемы, ресурсы для
этого есть. К сожалению, представленный проект бюджета этих возможностей нас лишает.

Подчеркнула, выступая на сессии по проекту бюджета, что необходимо работать над увеличением собственных доходов региона. По моему мнению, наиболее перспективными направлениями являются лесной комплекс, сельское хозяйство и туризм. Кроме того, обратила внимание на важность эффективного использования областного имущества, включая недвижимость, доли и акции в различных предприятиях.

Пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
законодательное собрание, бюджет, экономика, Андреев

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########