Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
07 авг 15:57в области

Дети ждут «реальной» школы. Дистанционное обучение: за и против

Сегодня общественность взбудоражена перспективой удалённого обучения детей в вузах и школах. В прошлом номере еженедельника «Приангарье» были опубликованы два материала, в которых люди выразили протест внедрению такого формата образования. Депутатская группа «Ангарск» и фракция КПРФ в Законодательном собрании инициировали сбор подписей против электронного обучения в российских образовательных учреждениях всех уровней: от детского сада до высшей школы. Своим видением этого острого вопроса с нами поделилась читательница газеты, педагог из Братска Альбина Горячкина. Приводим её письмо дословно.

Дети ждут «реальной» школы. Дистанционное обучение: за и против


С 23 марта все школы города Братска ушли на дистанционное обучение. Дистанционное обучение (ДО) — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его. Я отношусь к этому как к вынужденной мере в конкретно возникшей ситуации. Отношусь как к инструменту взаимодействия учителя с классом на достаточно короткое время, так как столкнулась с рядом проблем.

Я учитель начальных классов. Моим детям всего 9-10 лет. Вот уже 24 года занимаюсь педагогической деятельностью в стенах образовательного учреждения. На протяжении всех лет использовала всевозможные методы и приёмы, направленные на формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

И плюсов я в этом обучении практиче -ски не вижу. Ни учителя, ни родители не были к этому готовы. Одна из первых проблем и важных, с моей точки зрения, — это оснащённость рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, теле-
z Письмо в редакцию

Ребенок в начальных классах должен не только уметь оформлять письменные работы, но и продолжать развивать свою устную речь. Поэтому дистанционное образование на постоянной основе недопустимо фоны, которые способны транслировать видео-, аудиоматериалы в должном качестве и в полном объёме. Вторая сторона проблемы — это доступность Интернета. Не у всех есть возможности пользоваться Интернетом, так как это дополнительные расходы из бюджета семьи. Ещё одна проблема — многодетные семьи, у которых один компьютер или вообще его нет, один телефон на всех учащихся в семье. Как его разделить?

Хотелось бы отметить, что рекомендации СанПиН вносят в нашу работу значительные коррективы, такие как ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество за

траченного времени на учебный процесс. Ну и, конечно же, трудности в оценке знаний учеников начальных классов.

Ребёнок в начальном звене должен не только уметь оформлять письменные работы, но и продолжать развивать свою устную речь. Проблема, связанная с тем, что на уроке за 40 минут нереально выслушать ответы даже одной трети класса, и она переходит в виртуальный класс начальной школы, продолжительность которого СанПиН определено всего 20 минут. Если с изучением математики и русского языка в начальной школе достаточно всё прозрачно, то хотелось бы описать проблему организации дистанционного урока по литературному чтению. А она заключается в том, что в этом возрасте ребёнку составляет огромный труд запланировать время на процесс изучения литературного произведения, самостоятельно изучить его.

Получается, что дистанционное обучение — это инструмент, который можно использовать при домашнем обучении, когда больной ребёнок не может посещать школу, но никак не общая форма обучения всех учащихся начальной школы.

Самый главный риск дистанционного обучения — снижение успеваемости и желания учиться. А у родителей нет достаточных знаний, а главное — времени, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении.

Но, как у любой из форм обучения, у дистанционного есть свои преимущества. Дистанционное обучение является средством индивидуальной помощи для отста

ющего ученика, которое не исключает ещё и контактного обучения в массовой школе, в реальном классе. Конечно же, дистанционное обучение окажет огромную помощь в обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который по каким-либо объективным причинам не может посещать школу и должен себя ограничивать в реальном общении со сверстниками. Дистанционное обучение как дополнительное средство обучения «одарённых детей», как уникальная возможность, которая создаёт предпосылки для интенсификации образовательной деятельности.

В общем, дистанционное обучение — сложная тема. И подходит оно далеко не всем детям. Да, есть ситуации (как, например, во время самоизоляции), когда дистанционное обучение является выходом из положения. Да, дистанционное обучение облегчает работу (например, проверку тестов), хотя это тоже спорно. Но, хоть и считается, что за дистанционным обуче -нием будущее, по моему мнению, лучше обойтись без него. Ведь контакт с живым человеком, обучение на примере всегда будет важнее, чем простая подача информации компьютером.

Самое главное, что в сложившихся условиях наши дети трудятся, стараются и ждут, когда вернутся в реальный класс, и я этого очень жду. И родители оценили значение «реальной» школы в процессе обучения и воспитания своих детей и за всё благодарны нам, учителям.

Альбина ГОРЯЧКИНА, г. Братск

"Приангарье", 30
братск, образование

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########