Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Статья в "Правде" к 130-летию со дня рождения народного артиста СССР Б.В. Щукина


Кашира стоит на Оке, через неё тянутся железнодорожные пути к Москве. Десятилетний Боря ...

Программа «Темы дня» (17.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Быть верным своим убеждениям: В Центральном доме литераторов в Москве прошла ...

Юрий Афонин – слушателям ЦПУ: Выход книги о Г.А. Зюганове в серии ЖЗЛ – важное событие в жизни партии и всего общества


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин выступил перед слушателями ...

Репортаж о рабочей поездке сенатора-коммуниста Айрата Гибатдинова во Вьетнам


Сенатор-коммунист Айрат Гибатдинов в составе делегации Правительства Ульяновской области ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
03 апр 18:01в области

Власть самоизолировалась от нас

Люди, посаженные на карантин, лишены привычного общения в коллективах, очередях, на кухнях. Но выговориться-то хочется? Обсудить то, что происходит вокруг, пожаловаться, поделиться настроением и мыслями. Самой мощной площадкой стали социальные сети и телеграмм-каналы. Мы внимательно изучили то, что горячо обсуждают жители Иркутской области: и это не сам коронавирус или страх подхватить заразу. Нет, люди в ужасе от того, как, закрыв на карантин всё, что мало-мальски работало, государство оставит без доходов десятки тысяч мелких тружеников из малого бизнеса. И уже понятно: ничем не поможет взамен. Социальная роль государства времен пандемии оказывается пустышкой.

Власть самоизолировалась от нас

Жёсткий карантин — это остановка любой активности, за исключением стратегической промышленности, силовиков, специальных служб, торговли продуктами и лекарствами. Как мы знаем из статистики, в Иркутской области 20% населения официально живёт за чертой бедности. Плюс в области большая часть людей, особенно небогатых, заняты в торговле, транспорте, сфере услуг, бюджетном секторе. Большинство из них или выживают перманентно, или тянут от зарплаты к зарплате. Накоплений у большинства нет. То немногое, что зарабатывают, тут же уходит на затыкание дыр: коммуналка, кредиты, ипотеки, платежи в школы и детсады, лекарства семье и родителям, заправить машину (рабочая лошадка для многих). И вот представьте: Иркутская область может перейти на жёсткий карантин в любой ближайший день. Значит, все эти люди останутся без работы и без денег. У многих дети, больные и старые родственники, иждивенцы. Это, по самой скромной оценке, миллион человек, возможно, больше.

Каков механизм поддержки этих семей? Кто будет выплачивать им ежедневные пособия на «выживание»? Сколько нужно на это денег? Откуда эти деньги? Они вообще есть, эти деньги? Потому что, если выплат не будет, люди начнут грабить магазины и аптеки. Это не отдалённая перспектива — это начнётся почти сразу, потому что многие уже сидят без гроша. Что делать, если начнутся волнения? Вводить в города войска? Комендантский час? Стрелять по толпе?

Государство на данном этапе не может предложить ничего, кроме каких-то компенсаций бюджетникам, и то не ясно, кому и в каком размере. И то — в Москве.

Есть вопросы к власти и по эффективной реализации самого карантина. Как обеспечить режим изоляции хотя бы в пределах Иркутской агломерации (миллион жителей)? У каждого подъезда поставить по солдату? А столько солдат в регионе есть? Что будут есть эти солдаты? Где они будут спать? На чём передвигаться? Есть ли у этих карантинных войск средства дезинфекции и индивидуальной защиты? Смогут ли эти войска как-то ограничить скопления людей в магазинах или около аптек? Смогут выдержать осаду редких работающих магазинов толпами оставшихся без средств к существованию людей?

Почему правительство Иркутской области и врио губернатора Кобзев до сих пор не создали и не продемонстрировали населению чёткий и действенный план по обеспечению неимущих (или ставших неимущими прямо сейчас) домохозяйств продуктами, лекарствами и средствами индивидуальной защиты от вируса (хотя бы масками)?

Почему депутаты Законодательного собрания Иркутской области не требуют от исполнительной власти (её временно возглавляет бывший сотрудник МЧС, хоть и «кадровик» в этой службе, а не спасатель, но, тем не менее) чётких, последовательных действий и экономических решений: как жить и работать в условиях пандемии жителям нашей области.

Почему президент Путин и подчинённый ему кабинет министров не ввели до сих пор специальный налог на борьбу с коронавирусом для миллионеров и олигархов? Люди, которых государство отправляет на карантин, лишаются средств к существованию и могут элементарно голодать. И олигархи, живущие за счёт этих людей, в бизнес которых вливаются народные бюджетные деньги, — просто обязаны эти деньги вернуть обществу в такой тяжёлый для всех период!

Ведь очевидно, что экономические последствия для предприятий, закрытых на время пандемии, будут пагубней любого вируса. Один закрытый спортзал, кафе, парикмахерская, автомастерская и вообще любое предприятие малого бизнеса — это десятки безработных, обнищание семей, падение качества жизни. А ведь и не жили никогда богато...

Тем горше, наблюдая происходящее, читать в социальных сетях рассказы бывших наших земляков, уехавших на постоянное место жительство в другие страны. Вот, например, что пишет в Facebook иркутянка, живущая теперь в Германии:

«У нас наступает коммунизм! За свет, газ, воду, телефон, интернет можно не платить вообще. За квартиру, офис, торговую площадь — тоже. Разрывать договоры аренды запрещено. Выселять категорически запрещено. Нельзя даже посылать предупреждения.

Домовладельцам и арендодателям исчезнувшие доходы компенсирует специальный фонд. Он же и даст им кредит на почти беспроцентных условиях.

Банкротить компании теперь запрещено. Уголовная ответственность управляющих за банкротство отменена. Судебным приставам отказано в праве посещать жильё или офисы должников. Всех работников любой частной компании, кроме гендиректора, можно передать на попечение государству: они будут год получать от 60 до 67% от своего предыдущего дохода. Соцвыплаты по их зарплатам тоже берёт на себя государство.

При этом большинству жителей на работу ходить не нужно. Более того, все, кто получает деньги по программе т.н. «сокращённой работы», смогут одновременно по-настоящему трудиться в сельском хозяйстве, логистических структурах, на производстве продуктов питания и других жизненно важных товаров. При этом, сколько б они там ни получали, их «сокращёнка» не уменьшится. Такую же льготу предоставляют студентам, получающим стипендии.

Детские сады становятся бесплатными для всех детей с 1 апреля (по крайней мере, в районах, окружающих столицу). Каждой малой компании обещают безвозмездную помощь».

Пользователи соцсети в комментариях к этому рассказу лишь бессильно ставят грустные смайлы, отделываются односложным «Супер!» или ядовитым: «В лучшем случае начнут хлеб и крупу по карточкам выдавать». Один комментарий задел за живое: «Наверное, это не коммунизм, а гуманизм».

Николай КУЗНЕЦОВ, с использованием публикаций соцсети «Facebook» и Telegram-канала «Сарма»
«Приангарье», № 12, 2020
общество, здравоохранение, чиновники

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########