Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков вручил дипломы выпускникам Центра политической учебы ЦК КПРФ


В Центре политической учёбы ЦК КПРФ состоялось вручение дипломов выпускникам очередного ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

Геннадий Зюганов: “Либо фашизация целых стран и мировая война, либо движение к социализму!”


В Центре политической учебы ЦК КПРФ состоялась встреча слушателей 53-го потока с лидером ...

В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Программа «Темы дня» (24.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Тридцать пятый восстановленный памятник Ленину в Липецкой области: Коммунисты ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Ангарская набережная: откуда деньги?

Открытие набережной реки Китой в районе Старицы для нашего города, не избалованного окультуренными местами общественного отдыха, стало событием. Масштабным, дорогостоящим, долгожданным.

Ангарская набережная: откуда деньги?

Открытие набережной местные власти, не удержавшись, срежиссировали как пиар-ход администрации и личное трудоусилие Сергея Петрова, который якобы, будучи как-то в Корее, увидел красивую набережную и решил, что в Ангарске будет такая же. Призывать к скромности и объективности ораторов на открытии было некому, и на вопрос, за чей счет банкет, честного ответа не прозвучало. Думаем, жителям города полезно будет знать, чьими стараниями и какими финансовыми вливаниями Ангарск получил берегоукрепление и набережную. А главное — насколько безопасен этот объект в свете недавних тулунских событий.

Объективности ради развенчаем несколько мифов, которые сейчас старательно внедряются в сознание ангарчан.

■ МИФ ПЕРВЫЙ: набережная в районе Старицы на генплане Ангарска — детище мэра Петрова.

Набережная на этом месте была еще в генплане Ангарска, который разрабатывали для нас ленинградские специалисты в 1979 году. Утвержден он был в 1983-м, и жили мы по нему благополучно 30 лет. По нему Ангарский проспект должен был заканчиваться мостом через Китой и выходом на остров Большой. Это традиционная зона отдыха для ангарчан. Изначально на том берегу предполагался большой жилой район. Тогда население Ангарска составляло 280 тысяч человек. Сейчас нас 220 тысяч. На сегодняшний день в городе практически нет чистой территории, без сноса, для развития многоэтажной застройки. Остался 32-й микрорайон, который застраивается «Стройкомплексом».

Кто-то спросит: а какая связь между новой набережной и жилищной застройкой? Самая прямая. Именно этот узел — пересечение Ленинградского и Ангарского проспектов и улицы Чайковского, 29-й микрорайон, примыкающий к улице Алешина, — является центральным и самым перспективным районом Ангарска, который фактически связывает старую часть города и «квартал». Здесь по старому генплану должна была быть кольцевая развязка. Это идеальное место для городской площади: площадь имени Ленина и площадь перед ДК «Современник» были достаточны для Ангарска с населением 30 тысяч, как это было в 50-х годах прошлого века.

Сегодня все изменилось. Городской центр развивается вдоль Ленинградского проспекта. Там должны были разместиться большие объекты социальной сферы, торговли. Но при администрации Петрова эти три больших квадрата поставлены на кадастровый учет под жилищный фонд.

Что получилось, когда в генплан влезли корявыми руками и мозгами? И что представляет собой нынешний генплан АГО? К нему, к слову сказать, у независимых архитекторов замечаний больше, чем весь объем нынешнего генплана. В результате изуродована перспектива развития городского центра. При этом ударными темпами выкашивают сосняк вдоль Ленинградского проспекта, посаженный в память обо всех погибших в Великой Отечественной. От него останется лишь узкая полоска леса вдоль проспекта. 30-й микрорайон оставили под частную застройку при условии регулирования. Это означает, что остатки земель раздадут по своим. На этой территории по старому генплану должно было жить 15 тысяч человек. Сегодня живут 250 человек. 29-й микрорайон — это 13 тысяч жителей. На каждую тысячу населения положено 130 мест в школе. В конце 90-х делали и проект школы на 1700 мест, и проекты 2 детсадов на 330 мест в каждом. Сегодня ни в 29-м микрорайоне, ни в 84-м квартале нет школы, школа в 95-м квартале жутко перегружена — новая строящаяся в 7а микрорайоне явно не вместит всех нуждающихся. Мораль из вышесказанного — тем, кто в ответе за жизнь Ангарска, при принятии решений надо думать, что будет с городом завтра, а не набивать свои карманы сегодня.

МИФ ВТОРОЙ. Берегоукрепление Китоя и набережная — заслуга администрации Петрова.

Присваивать себе результаты чужого труда — вещь неблагодарная, но этим пользуются без зазрения совести. Вот и наш мэр не удержался. Львиная доля финансирования проекта получена Ангарском из средств федерального и областного бюджетов, а именно в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы», государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2014—2020 годы. Работы были начаты в 2016-м по поручению губернатора Сергея Левченко. Именно он, выиграв выборы в 2015 году, сразу возобновил вопрос о строительстве берегоукрепления и набережной в родном для него Ангарске.

Стоимость объекта — более 350 млн рублей, из них более 282 млн выделены в 2015—2017 годах из федерального бюджета, около 75 млн — из областного. И только 10,5 млн рублей — из местного. В структуре затрат на собственно набережную денежных средств ушло в разы меньше, чем на работы по берегоукреплению. Тем не менее весь проект презентуют именно как строительство набережной. Но самое главное, Сергей Петров, ставший мэром АГО в сентябре 2015 года, не распространяется о том, когда и как Ангарску удалось попасть в федеральную программу. Не поддержи этот проект Сергей Левченко — и средств на берегоукрепление было бы недостаточно. С деньгами быть героем легко. Ты попробуй их добудь, да в таком количестве! Существующую финансовую кухню простым гражданам нынешняя местная власть не озвучивает. Это как минимум нечестно. Город должен знать своих героев. И тех, кто на чужом горбу любит кататься, тоже.

МИФ ТРЕТИЙ. Сама история с набережной как-то вдруг стала порождением некоего проведенного опроса общественного мнения.

Якобы ангарчане выразили желание иметь набережную в районе Старицы. Набережная за 10 миллионов / из местного бюджета невозможна без берегоукрепления за 350 миллионов. Берегоукрепление — это серьезное гидротехническое сооружение. И нужда в нем созрела давно. Еще со времен Китойлеса.

По Китаю в те годы проводился молевой сплав (обычно в период весеннего паводка). Лес сплавляли отельными бревнами, не связанными между собой. Дно Китая в свое время было буквально выложено бревнами. В районе нынешнего 30-го микрорайона Китай делает поворот. Бревна ударялись в берег, и в итоге в год разрушалось до полуметра береговой полосы.

Проекта по берегоукреплению Китоя и обустройству набережной общественность не видела. Проводились ли публичные слушания, общественные обсуждения — не формальные, а настоящие? Это ведь объект не местечкового значения. Когда такие серьезные вещи строят, думают о возможных наводнениях (события в Тулуне еще свежи в памяти), землетрясениях, других природных или техногенных катаклизмах. Ведь мы живем на сейсмоопасной территории, город окружен опасными производствами. Кто делал проект, проходил ли этот проект экспертизу — экологическую, техническую? Какие именно технологии применялись при производстве работ? Проверялся ли коэффициент уплотнения — а он должен проверяться в строительной лаборатории? Проверялась ли сметная стоимость? Снижалась ли себестоимость проекта? Если да, то, выходит, в ущерб качеству и надежности (для информации: в вышеназванной федеральной программе в разделе VI на программное мероприятие «укрепление берега р. Китой на участке протяженностью 1200 метров от п. Старица до п. Кирова» заложено не 350 миллионов рублей, а 430).

Еще один мутный вопрос: когда именно и кто делал проект? Есть информация, что проектом занимался «Сибирский оргстройпроект» (это серьезная организация), сегодня его остатки существуют как ООО «Оргстройпроект 100» (директор Елена Соснина). Проект делали примерно 8 лет назад. Он изготовлен в электронном виде. Расчеты делали вручную (программ не было), с большим коэффициентом перегрузки. Экспертизу проводили гидротехники в Иркутске. Специализированный проект не делали. Какие изменения проект претерпел в процессе строительства, кто его знает. Общественности не докладывали. То, что есть в проекте и что получилось в натуре, это разные вещи. Работы по берегоукреплению требуют ответственности, точного расчета и многолетнего опыта исполнителей.

От качества сделанного зависят надежность и стабильность возведенных сооружений в дальнейшем. Кто выполнял эти работы: «Стройкомплекс» или его субподрядные организации? Это не синоним знака качества. Поживем — увидим, насколько.

Ангарчане, прогуливающиеся сегодня по свежеположенному асфальтовому покрытию набережной, наверняка не задают себе вопросов: кто добился строительства, откуда деньги? Ведь место на самом деле замечательное. И набережная нужна. И берегоукрепление необходимо. Если бы еще городская власть честно признавала: без помощи правительства и поддержки Левченко ничего бы этого не было...

Евгений ЗАМАЩИКОВ
«Приангарье», спецвыпуск в г. Ангарске
город, бюджет, общество, Левченко, губернатор Иркутской области, местное самоуправление, чиновники

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########