Новости KPRF.RU
Денис Парфенов: Остановить градостроительный беспредел в Бибирево


Состоялась большая встреча депутата Госдумы, секретаря МГК КПРФ Д.А. Парфенова с жителями ...

Геннадий Зюганов - Ростиславу Гольдштейну: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил телеграмму губернатору Еврейской автономной ...

Александр Ющенко: закрытие музея Ленина в Финляндии - прямое следствие утраты суверенитета этой страны


В финском городе Тампере закрывается единственный музей Ленина за пределами России. ...

Представители Ленинского комсомола приняли участие в заседании Молодежного парламента при Государственной Думе


24 апреля состоялось третье заседание Молодежного парламента при Государственной Думе ФС ...

Интервью с депутатом Госдумы А.В. Корниенко


В преддверии дня российского парламентаризма, ежегодно отмечаемого 27 апреля, журналист ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Как ангарчане потеряли миллионы рублей

Обманутые вкладчики «Золотого фонда» не верят ни полиции, ни конкурсному управляющему, ни суду. Кредитно-потребительский кооператив «Золотой фонд» появился в начале 2010-х, активно привлекая людей высокими процентами и заверениями в абсолютной надежности и прозрачности. Вкладчикам обещали не только стабильный доход, но и гарантии сохранения денег — страхование вкладов, наличие недвижимости, залогового имущества, продажа которого в случае чего покрывала все обязательства перед членами КПК. И люди верили, сеть разрасталась по городам.

Как ангарчане потеряли миллионы рублей

Но сколько веревочке ни виться... Первый звоночек прозвенел в 2018 году (по некоторым данным, в 2017-м) — вкладчикам стали отказывать в выплатах. Сотрудники офисов говорили, что это временные трудности и нужно подождать. И кому-то из ожидающих повезло — удалось-таки вызволить из КПК свои средства, большинство же продолжали жить обещаниями.

Затем вкладчикам предложили переоформить договоры и перевести деньги в ФК «Деловые инвестиции». Объяснили, что причина парализации деятельности «Золотого фонда» — Центральный банк России, наложивший ограничения на его работу. На деле же Центробанк, обнаружив признаки финансовой пирамиды, отозвал лицензию КПК и полностью запретил его функционирование.

В итоге вкладчики КПК превратились в займодателей ФК «Деловые инвестиции»: сотрудникам удалось их убедить, что процедура перехода — сущая формальность и нужна лишь для продолжения плодотворной работы. В течение года люди приходили в офисы «Золотого фонда» за деньгами или продлением договоров, а находили там «Деловые инвестиции», куда покорно вступали в надежде не потерять накопления.

Несмотря на красивые слова, обещания не сбылись. В марте 2019 года, после массовых обращений в органы МВД обманутых вкладчиков, против руководителя «Золотого фонда» и исполнительного директора «Деловых инвестиций» Дениса Панишева завели уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ и отправили его под домашний арест. Сотни пострадавших пошли в суд и полицию с одним желанием — вернуть свои деньги.

В распоряжении «Приангарья» есть списки пострадавших вкладчиков. Суммы потерянных денег колеблются от 90 000 до 5 200 000, возраст вкладчиков — от 30 до 70 лет, большая часть — пенсионеры.

Ангарская пенсионерка Нина Николаевна Уварова вложила в «Золотой фонд» все нехитрые сбережения семьи. «Сейчас у меня там 170 тысяч; если без процентов, то около 155 тысяч. Я прекрасно понимаю, что моя история — одна из тысяч и ничем особенным не отличается от других. И похоже, мои заботы не волнуют ни «Золотой фонд», ни «Деловые инвестиции», — вздыхает 70-летняя женщина. Уже больше года она пытается забрать свои 170 тысяч рублей. Это сумма с процентами. Женщина готова отказаться и от надбавок, лишь бы свое не потерять.

Ее история проста: увидела рекламу и решила попробовать. Первый вклад отнесла в «Золотой фонд» в 2014 году — 50 000 рублей под 30% на 1 год.

«Золотой фонд» в поисковике «Яндекса» отзывается десятками ссылок: многие из них рассказывают о проблемах с выплатами, вкладчики обмениваются печальными историями, организовываются в группы поддержки. На снимке — один из офисов фонда, обобравшего горожан.

— Эту ничтожную сумму я копила 4 года. Я медсестра, моя пенсия 9000 рублей. На лекарства мне и моей семье ежемесячно уходит больше 10 000. Я доверилась. Не с целью обогатиться, меня жизнь толкнула на это. Первый год все было хорошо. Деньги я сняла, еще немного добавила и унесла в Сбербанк под 4%. Там деньги лежали два года, я еще немного собрала и решила все отнести в «Золотой фонд». Мне предложили 16% годовых, я рискнула — и вот... Так с людьми нельзя.

О том, что деньги не выдают, женщина узнала случайно. Попробовала забрать вклад, но ничего не вышло.

У ангарчанки Вероники Краповой история очень похожая: реклама, заманчивые проценты, внушающие доверие лица...

— На открытии офиса была одна женщина, на мнение которой можно положиться. И я подумала — можно попробовать. Унесла полтора миллиона рублей, заключила договор. Сейчас у меня на счету должно быть почти три миллиона, но получить я их не могу!

Однажды Вероника проезжала мимо фонда на трамвае и увидела, что офис закрыт. Женщина забеспокоилась, позвонила. Так она узнала, что у «Золотого фонда» (а значит, и у нее) проблемы.

— Я пришла на новое место, спросила, как дела. В ответ — все хорошо. Я занервничала еще больше, когда нас всех вызвали и стали переводить в «Деловые инвестиции». Но даже тут я не попыталась забрать деньги — верила менеджеру Марине. Она такая мягкая, улыбчивая. Я ее еще попросила: «Если будет какой-то шумок, сообщай!» И разошлись. А теперь все — деньги не выдают!

Имя другой героини мы не станем называть — женщина скрывает от близких свою «предпринимательскую деятельность». Дело в том, что она отнесла в «Золотой фонд» не только свои деньги, но и 200 000 гробовых своей матери, и накопления сестры:

— Я пришла в фонд в 2016 году, принесла 50 000 рублей — все тогда было хорошо. А потом меня бес попутал, я тайно взяла материны гробовые и тоже унесла под проценты. А потом, в сентябре 2018-го уже, сестру взбаламутила — она копила на операцию и хранила в Сбербанке, я ее уговорила: «Давай положим сюда и на проценты окно тебе вставим новое». Она согласилась. А когда мне нужно было свой вклад получать, прихожу — нет денег!

— Следствие еще не завершено, — говорят в ГСУ МВД России по Иркутской области. — Проводятся следственные действия с участием вкладчиков и других свидетелей.

Потерпевшие в жалобах спрашивают, когда им вернут деньги, но полиция не занимается выплатами.

— Наша обязанность — доказать виновность лица и установить местонахождение похищенного имущества, — объясняют в ГСУ.

О том, сколько будет длиться расследование, в полиции не говорят, практика показывает — быстро такие дела не завершаются, на расследование и ознакомление с материалами, как правило, необходимо несколько лет.

Что касается сроков давности, то у каждого вкладчика они свои: нужно отсчитывать 10 лет с момента последнего продления договора. В основном сроки давности у людей по этому делу выйдут в 2026—2028 годах.

Согласно последним социологическим опросам, на первое место среди проблем в России вышла бедность. А там, где она царствует, как грибы растут вот такие «выгодные» конторы. Конечно, нам всем стало жить еще труднее. Но все-таки: не поддавайтесь соблазну, не относите свои с трудом накопленные кровные мошенникам! Чудес не бывает.

Людмила ИЗМАЙЛОВА
«Приангарье», спецвыпуск в г. Ангарске
общество, капитализм, криминал

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########