Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков: Мировое значение опыта китайской модернизации будет неуклонно расти


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ...

Программа «Темы дня» (18.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Лидер КПРФ Геннадий Зюганов и кандидат в президенты от компартии Николай ...

Борьба продолжается!


18 марта в ИА ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам прошедших выборов ...

Г.А. Зюганов: Наша программа будет реализована!


18 марта в ИА ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная итогам прошедших выборов ...

Г.А. Зюганов: В ходе выборной кампании посеян хороший будущий урожай


Лидер КПРФ - с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым - Геннадий Андреевич, ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Убийца китайских авто – нерадивый сервис

Пришло время, и свой старенький автомобиль ВАЗ 2102 я решил заменить на новый. Выбор пал на китайский автопром. Почему именно «китаец»? Да потому, что Поднебесная уже луну и космос осваивает, и в постройке автомобилей достигла мирового уровня. Да и цены на автомобили того же класса при хорошем качестве на порядок ниже брендовских.

Убийца китайских авто – нерадивый сервис

В ноябре 2011 года я получил с оформленными госномерами новенький автомобиль GREAT WALL HOWER H5. В салоне, где покупал автомобиль, мне установили газовое оборудование, опыт эксплуатации которого я приобрёл на своём ВАЗ 2102. На ВАЗе я сам устанавливал газовое оборудование и за весь период езды на газе, так сказать, недоплатил бензиновым монополистам порядка 350 тысяч рублей, что, конечно же, внесло немалый вклад при покупке нового автомобиля. Следует особо заметить: эксплуатация на газе не доставляло мне каких-либо дополнительных хлопот.

Техническое обслуживание и ремонт своего прежнего авто я производил сам, в том числе осуществлял разборку двигателя. Ситуация позволяла (работал на иркутском авиазаводе в цехе гарантийного обслуживания и рассмотрения претензий со стороны эксплуатирующих организаций). Теперь обстановка изменились. Стало меньше свободного времени, в большем количестве появились специализированные автомастерские, дилерские центры. Казалось бы, проблем с обслуживанием автомобиля быть не должно. Хотя техника усложнилась по части электроники, но всё же хотелось бы, чтобы она работала без отказов. Поэтому я свой новый автомобиль доверил специалистам дилерского центра.

Полгода ездил обслуживать своё авто в дилерский центр ООО АГАТ АВТО. Но, согласно требованиям пункта «Общие положения» сервисной книжки Great Wall Hover H5, долговечность автомобиля всецело зависит от своевременного обслуживания, предусмотренного сервисной книжкой, с этой целью мною своевременно заключались договора обслуживания с ООО «Автосервис Байкал», расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Старо-Кузмихинская, д. 58.

Два года (гарантийный срок) к обслуживанию не было нареканий. А потом…

18 сентября 2015 г. я обратился в «Автосервис Байкал», чтобы заменить свечи зажигания, представители ООО «Автосервис Байкал» провели компьютерную диагностику, сняли и установили комплект свечей. И здесь, после сервисного обслуживания автомобиля при проверочном запуске двигателя появились посторонние звуки. Я обратился по этому поводу к мастеру сервиса. На что был ответ, что это нестабильно работает один из 16 компенсаторов. Я попросил, чтобы его заменили. На что мастер мне ответил: «Менять нужно все 16 штук, так как определить, который стучит практически невозможно». Я эту проблему оставил на будущее. А сам подумал, что возможно стук пройдёт – компенсатор притрётся. В дальнейшем звук действительно прекратился, но двигатель стал работать не стабильно, увеличился расход масла. Для выяснения причины в сервисном центре произвели разборку и осмотр двигателя. В ходе осмотра были выявлены царапины на боковой поверхности четвёртого цилиндра и вмятины на днище поршня и головке двигателя.

На мой вопрос о причинах возникновения царапин и вмятин представители сервиса ответили, что царапины и вмятины возникли по причине образования нагара от неполного сгорания газового топлива.

С 4 ноября по 11 декабря 2015 г. на моей машине работники ООО «Автосервис Байкал» произвели ремонт двигателя выполнили следующие работы: ремонт блока ДВС с заменой цилиндров, поршней, колец.

После капитального ремонта двигатель заработал нормально, но через 100 км обнаружилась течь масла через прокладку головки двигателя, которую устранили при помощи замены прокладки. (вновь разбирали двигатель).

После этого, отъездив почти 2,5 года, мотор опять не захотел нормально работать. 26 апреля 2018 г. В очередной раз поменяли прокладку головки блока цилиндров (старая вышла из строя). Заменили два ремня привода генератора и кондиционера. И (внимание!) могли бы заменить ремень ГРМ, (позволяла разборка двигателя при замене прокладки) срок-то его эксплуатации подходил к концу. Однако, вот этого сделано не было.

После данного «ремонта» основательно увеличился расход масла. Мастер, который менял смазку заявил, что внешних подтёков он не обнаружил. А пробку слива масла из двигателя он поставил на герметики, так как резьбовое соединение пробки с поддоном двигателя было не герметично из-за сорванной резьбы. (Когда и кто из представителей ООО «Автосервис Байкал» сорвал резьбу осталось не известным, но этот случай говорит о некачественном обслуживании автомобиля в ООО «Автосервис Байкал).

18 июля 2018 г. рвётся ремень ГРМ (на мой вопрос, почему оборвался ремень газораспределительного механизма представитель ООО «Автосервис Байкал» ответил, что ремень необходимо менять вовремя. На что я им ответил, что мой автомобиль регулярно предоставлялся для технического обслуживания согласно регламентам сервисной книжки и несмотря на это произошёл, обрыв ремня. хотя до срока замены оставалось ещё 10 тысяч км. Обрыв ремня на этом типе двигателя – серьёзная поломка, он привёл к повреждению 12 клапанов двигателя.

После очередного ремонта расход масла не снизился, а увеличился – 1 литр на 200 км пробега, хотя специалисты сервиса утверждали, что масло уходило через сапун и они его заменили.

16 сентября 2018 года новый ремонт по причине отсутствия достаточной тяги двигателя, и увеличения расхода масла – 5 литров на 300 км. пробега. Сотрудники ООО «Автосервис Байкал» причину данного дефекта объясняют работой двигателя на газовом топливе. Хотя газовое оборудование было установлено 27 апреля 2012 г. ООО «СТО Полярная» станции гарантийного техобслуживания автомобилей Great Wall Hover H5 и автомобиль прошёл после этого 150 тысяч км., а повреждение клапанов произошло по истечении двух месяцев от замены 12 клапанов которые были повреждены после обрыва ремня ГРМ. И почему не прогорели клапана других двух цилиндров?

На мои вопросы по дефектам двигателя руководство ООО «Автосервис Байкал» отвечало мне однозначно. дефекты двигателя возникали от эксплуатации на газовом топливе и ответственности они не несут.

Нескончаемая цепь неполадок заставила меня обратиться к экспертам в Научно-учебно-экспертный и консультативный центр технической эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей «Автотранспортные технологии».

На решение эксперта поставлены были следующие вопросы: - Чем образованы повреждения (вмятины) на днище 4-го поршня двигателя 4G69 GW HOVER (SNANDART A) PART NUMBER SMW250632? - Являются ли имеющиеся на днище 4-го поршня вмятины следствием воздействия нагара, образовавшегося в камере сгорания?

В заключение экспертов №18/18 от 04.07.2018 о причинах возникновения вмятин на днище 4-го поршня двигателя 4G69 GW HOVER (SNANDART A) PART NUMBER SMW250632 указаны выводы. По первому вопросу: повреждения (вмятины) на днище 4-го поршня двигателя 4G69 GW HOVER (SNANDART A) PART NUMBER SMW250632 образовались вследствие попадания в цилиндр инородного предмета, предположительно бокового электрода свечи. По второму вопросу: имеющиеся на днище 4 поршня вмятины не являются следствием воздействия нагара, образовавшегося в камере сгорания.

На основании заключения экспертизы можно сделать вывод, что посторонний предмет в цилиндре появился из-за некачественного, небрежного обслуживания двигателя возможно в период замены свечей зажигания специалистами ООО «Автосервис Байкал», так как в другие ремонтные организации я не обращался.

Вспомнились и другие случаи некачественного обслуживания. Так после 62326 км. 11 апреля 2014 г. обнаружилось подтекание охлаждающей жидкости двигателя в районе радиатора, в дальнейшем выяснилось, что негерметичность возникла по причине повреждения радиатора гайкой, которая находилась между радиаторами охлаждения двигателя и кондиционера. Возникает вопрос, откуда взялась гайка между радиаторами? Просто упасть ей туда невозможно - маленький зазор. Она могла оказаться в этом месте, если только её затолкали туда умышленно.

Или вот история с сорванной резьбой сливной пробки моторного масла.

Однажды, на следующий день, после очередного сервизного обслуживания с заменой масла двигателя я обнаружил под автомобилем подтёки масла. В этот же день я поехал в сервис. Утечку устранили. Я не придал этому большое значение – всякое бывает. Но, возможно, тогда-то и была сорвана резьба сливной пробки.

Были и другие неприятные случаи. И происходили они всегда вскоре после того, как я обращался в данный сервисный центр. Поневоле возникает предположение, что, в лучшем случае, механики центра не являются специалистами в подлинном значении этого слова, но, что более вероятно, специально закладывают предпосылки всё новых и новых поломок. Цель ясна – желание вытрясти с клиентов как можно больше средств.

Учитывая опыт от предыдущих ремонтов, я отказался от дальнейшего ремонта двигателя и почёл за лучшее купить новый двигатель.

В кругу друзей я рассказывал о неприятностях, которые случались с моим автомобилем. Все однозначно повторяли одну и ту же фразу: «Китаец, что ты хочешь? Моё мнение иное: если бы я вновь покупал автомобиль, то купил бы такой же. А вот с качеством обслуживания, да ещё в ООО «Автосервис Байкал», действительно, ну, о-о-очень большие вопросы.

Виктор КУДИМОВ

***
От редакции. К материалу приложены многочисленные накладные и квитанции на выполнение ремонтных работ. Сумма оплат действительно впечатляет – она вполне сравнима со стоимостью самого автомобиля. Оптимизма прибавляет лишь то, что в наши дни нерадивость и корысть скрывать от автовладельцев становится трудней.

«Иркутская Правда», № 3(92), 2019
общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########