Новости KPRF.RU
Пожертвование в избирательный фонд П.Н. Грудинина


Друзья! Грудинин открыл избирательный счет и все сторонники теперь могут поддержать его и ...

Павел Николаевич Грудинин. Биографические данные


Биографические данные кандидата на пост Президента Российской Федерации от КПРФ и ...

«Красная Линия» о Павле Грудинине: Территория социального оптимизма


Представляем специальный репортаж телеканала «Красная Линия» - «Территория социального ...

Заявление Всероссийского Штаба по координации протестных действий


Заявление Всероссийского Штаба по координации протестных действий.Дорогие товарищи! ...

Полицейщина как ответ на растущую популярность: Почему КПРФ считает задержание тиража о Грудинине незаконным


Подробности задержания тиража федерального информационного бюллетеня КПРФ в Новосибирске. ...

Архивы публикаций
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ВАЖНО
Опрос посетителей
вам нравится сайт

30 дек 21:36в области

БАМ – наша дорога жизни

В год 80-летия Иркутской области, в год 100-летия Великого Октября, накануне года 100-летия ВЛКСМ (комсомола) я не могу не вспомнить о самой знаменательной на весь мир «Стройки века» - Всесоюзной ударной комсомольской стройке Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

БАМ – наша дорога жизни

Эта великая стройка для комсомола, для молодежи 70 -80 годов прошлого столетия, для всех нас стал самым незабываемым периодом жизни. Здесь мы научились работать, уважать друг друга, вместе преодолевать трудности. Здесь, может быть впервые, по-настоящему мы почувствовали локоть многонационального народа нашей страны. И действительно, только на строительстве западного участка БАМ работали свыше 70 народностей, только в одном поселке Кунерма работали представители 65 национальностей. И жили вместе – как одна семья. В праздничные дни в клубе звучали песни русские, белорусские, чувашские, мордовские, а если пляски – то зажигательные кавказские.

Бамовцы с огромным воодушевлением праздновали в 1984 году «золотую» стыковку западного и восточного участков БАМа. За этим событием стояли годы напряженного труда и борьбы с природными катаклизмами, техническими проблемами ... Но все это было преодолимо. Все мы тогда гордились, что на «магистрали века» есть и наша частичка труда. Байкало-Амурская магистраль для многих стала местом, где создавались семьи, рождались дети, куда приезжали тысячи специалистов разных профессий и каждому находилось место. На великой «стройке века» все было предусмотрено. Мне, как главному диспетчеру управления строительства «Ангарстрой» Главбамстроя по строительству западного участка БАМ, а затем – заместителю начальника строительно-монтажного подразделения, парторгу посёлка Кунерма, были особенно видны те огромные усилия всех строителей БАМа, которые в конечном итоге преодолевались с помощью партийных органов и штабов ЦК ВЛКСМ на великой стройке.

К сожалению, после 1991 года БАМ оказался ненужным государству. За дележкой, за разворовыванием народной собственности верховные российские правители забыли о пророческих словах великого русского ученого М.В. Ломоносова, что «могущество России будет прирастать Сибирью!». И только сейчас, когда иностранные санкции клюнули нас в одно место, мы начали заниматься модернизацией БАМа.

Конечно, чтобы вернуть тот размах, те темпы строительства, нужна правильная идеология в воспитании подрастающего поколения, молодежи, чтобы была у них четкая вера в светлое будущее или хотя бы в тот свет в конце второго Байкальского тоннеля, который сейчас строится. Будущее у магистрали, конечно же, должно быть и мы в это верим! А пока… участвуем в городах и районах области в различных мероприятиях, в том числе проводимых по инициативе районных, городских, первичных общественных организаций ветеранов строителей БАМа, в спортивных соревнованиях среди ветеранов, чествуем юбиляров, поем в ансамблях, пропагандируем здоровый образ жизни, а самое главное – встречаемся со своими друзьями – бамовцами и с нашим подрастающим поколением – учащимися школ, колледжей, где им рассказывают и показывают на экране о строителях БАМа, о том как он строился и для чего.

И, конечно, главная память – это дорога, по которой идут поезда, на которой стоят благоустроенные города и поселки, в строительстве которых мы принимали участие! И с полным правом при встрече говорим: «За лучшую дорогу нашей жизни, что мы с тобою вовремя прошли»!

В.А. ШВАЙКИН, председатель Иркутского областного совет «Ветераны-строители БАМ»
«Приангарье», № 52, 2017
история, социализм, общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ
Личный кабинет
#########