Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Александр Ющенко на выездном заседании ИТ-Комитета в Промсвязьбанке: «Инновации и безопасность: развитие цифровых технологий в банковской сфере»


На площадке Промсвязьбанка состоялось выездное заседание Комитета Госдумы по ...

Москва. Сергей Обухов и жители Восточного против пофигизма чиновников и аппетитов стройкомплекса: массовая протестная встреча в ВАО


Поселок Восточный (ВАО г.Москвы): Пофигизм чиновников и алчность стройкомплекса порождают ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Мэрия, как жена Цезаря. Вся в белом и вне подозрений

25 декабря на сайте ИРК.ру появилась большая, точнее пространная статья «Тяжёлое похмелье от «Боярышника». Вообще-то крупные публикации на сайтах местных электронных СМИ – большая редкость, а тут за подписью Ивана Пахомова появилось нечто необычное. Однако первые строчки сразу же настораживали. Впрочем, судите сами по абзацу из вступления.

«Иркутская трагедия, связанная с гибелью людей от спиртосодержащего средства «Боярышник», все дальше переходит в политическую плоскость. Порой складывается ощущение, что основные фигуранты, осевшие во власти, хотят за счет этой трагедии решить свои злободневные проблемы. Например, избавиться от неподконтрольных им руководителей правоохранительных органов, неугодных политических конкурентов, представителей общественности. Поэтому важно беспристрастно разобраться, что же произошло на самом деле».

Нам, всем нормальным людям тоже хотелось бы разобраться в случившемся, правда, авторское слово «беспристрастно» тут лишнее, поскольку несёт фальшь и недоверие. Что касается стиля, к этому не придерёшься. Над статьёй работали грамотные журналисты. Те самые журналисты, которые очень ловко оперируют словами, манерой изложения, но с логикой, со смыслом – у них проблемы. Как можно перевести «трагедию» «в политическую плоскость»? Что за «основные фигуранты, осевшие во власти», которые хотят «за счёт этой трагедии …избавиться от неподконтрольных им руководителей правоохранительных органов, неугодных политических конкурентов, представителей общественности»?

Что за последней фразой стоит? Бросить тень на плетень? Нанести упреждающий удар? Или увести виновных от ответственности? И вообще, кто автор сего творения? Кто скрывается под фамилией Иван Пахомов? Скорее всего, над этим «произведением» работала целая группа из весьма осведомлённых и заинтересованных лиц. А поскольку выражена тревога за судьбу руководителей правоохранительных органов, то и кое-кто из этой категории в стороне не стоял. Кстати, ни одного критического слова в адрес мэрии Иркутска, её городской думы не высказано. С чего бы это?

Впрочем, есть тут некоторые расшифровки. Рассуждая о сложностях борьбы с алкогольным суррогатом, автор (или авторы) вдруг круто разворачиваются в противоположную сторону и делается уточнение: «Но, все же, имея желание, – говорится в статье, – власть может кое-что сделать. Администрация города Иркутска именно так и поступила. Сигналы о том, что люди пьют средство для ванн «Боярышник», в мэрии услышали, и очень тихо, без лишней помпы, но эффективно поработали с теми продавцами, которые размещали свои торговые точки на муниципальной земле либо на арендованных у города площадях. При нашем довольно жестком (в некоторых вопросах) законодательстве и довольно халатном отношении к нему со стороны бизнеса всегда можно найти причины для расторжения договора аренды. На одной стороне улицы мэрия убрала торговлю «Боярышником», а на другой — не может, потому что в Иркутске довольно много торговых точек размещаются на землях, которые по закону находятся в управлении правительства Иркутской области».

Видите, как нежно, скромно и деликатно отвела мэрия Иркутска от себя удар и «перевала стрелки» на правительство области. Вот уж поистине «от скромности они она не умрёт».

Но если без юмора, то боль от «иркутской драмы» всё-таки не стихает, хотя скорбная динамика резко пошла на убыль и будет поставлена точка в алкогольном мартирологе. Но при этом переживания по поводу гибели чужих, совершенно незнакомых людей, в большинстве своём асоциальных, ещё долго будут будоражить нас. Мы ещё долго будем болеть этой драмой, где-то в глубине души, ощущая и свою частицу вину. Снова и снова подспудно будет терзать один и тот же вопрос: «Можно ли было предотвратить всё это?!» В изложенной выше цитате статьи «Тяжёлое похмелье…» как будто предпринята попытка дать ответ. Цитирую:

«Мэрия еще летом направила письмо в правительство Иркутской области и Роспотребназор, где была изложена вся ситуация и давались рекомендации немедленно действовать, чтобы остановить торговлю спиртосодержащей косметической продукцией. Предлагалось провести совместное совещание, где бы чиновники муниципалитета рассказали, какой алгоритм действий они выбрали, и, возможно, сообща с областной властью и Роспотребнадзором, нашли бы еще более эффективные методы борьбы с этим опасным явлением».

Честный читатель, совершенно незнакомый с правилами игр, которые пытается навязывать мэрия, наверняка взорвётся и стукнет по столу со словами: «Да что за дубы засели у нас в правительстве?!» Дубы, конечно, есть, но не там. Чтобы прояснить ситуацию, давайте познакомимся с письмом из мэрии (ниже публикуется его фотокопия).

Мэрия, как жена Цезаря. Вся в белом и вне подозрений

Вы нашли в этом документе предложение о проведении совместного совещания (т.е. мэрии и правительства), упоминание про алгоритм действий и т.д.? Я лично ничего подобного не встретил. Так зачем надо было лгать? Чтобы обелить себя, то есть мэрию, и всю вину свалить на правительство? Словом, предваряя свою статью заявлением о том, как «важно беспристрастно разобраться, что же произошло на самом деле», автор Пахомов тут же изменяет этому принцип, фантазирует, пытаясь облагородить поведение мэрии, и утаить неблагоприятные для неё факты. Да, и в последнем он тоже грешен.

Когда развернулись поиски виновных среди ответственных лиц, то с чьей-то подачи была запущена версия о том, что вот мэрия била тревогу, обращалась в областное правительство, а в ответ ничего не получило. Правительство, якобы, никак не отреагировало на сигнал тревоги. Это суждение было подхвачено многими электронными средствами массовой информации. Но как было на самом деле? В ответ на письмо и.о. заместителя мэра Иркутска Е.Ю. Семёнова от 13 июля 2016 года в адрес областного правительства был отправлен ответ от заместителя председателя правительства А.Б. Логашова. Враньё разоблачено? Не торопитесь. Та ложная версия ещё какое-то время держалась на поверхности. Наш автор Пахомов или те, кто стоят за ним, сделали хитрее. В статье «Тяжёлое похмелье…» сказано: «Не так давно облправительство заявило, что давало ответ на это письмо. В нем за подписью зампреда правительства Антона Логашова говорится о том, что косметическая продукция государственному регулированию не подлежит…» Видите, какая подмена понятий: сообщается не сам факт отправления ответа, а даётся ссылка на заявление правительства. Между тем за несколько дней до появления данной статьи на сайте «Бабр» были даны фотокопии переписки мэрии и правительства.

Ещё одна деталь, кое-что раскапывающая. В последнем абзаце ответа А. Логашова сказано, что в АПРЕЛЕ 2016 года соответствующий областной «орган исполнительной власти направил в Министерство промышленности и торговли обращение с предложением инициировать вопрос по введению запрета на продажу спиртосодержащей жидкости с экстрактом Боярышника в магазинах путём изменений в Постановление Правительства №55». То есть ещё задолго до обращения мэрии областное правительство начало действовать. Возможно, это и подтолкнуло власти Иркутска подготовить своё обращение.

Странная коллизия сложилась у мэрии Иркутска и во взаимоотношениях с Управлением Роспотребнадзора. Такое впечатление, что у города больше всего претензий именно к нему. Но что мы имеем в данном случае. На сайте РПН сообщается, в частности, следующее:

«В Иркутской области на протяжении ряда лет отмечается негативная ситуация по уровням заболеваемости алкоголизмом и острым отравлениям спиртсодержащей продукцией. …В целях принятия мер, направленных на снижение масштабов алкоголизации и уровня отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области неоднократно информировало органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.

В течение последнего года Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области подготовлена информация и направлено 35 информационно-аналитических материалов в целях принятия мер, направленных на снижение масштабов алкоголизации и уровня острых отравлений алкоголем, в т.ч. Председателю Законодательного Собрания, Администрацию г. Иркутска, … ГУ МВД России по Иркутской области, мэрам всех муниципальных образований. Также осуществляется оперативное информирование всех заинтересованных органов о ситуации по отравлениям спиртосодержащей и алкогольной продукцией, информация ежеквартально размещается на сайте Управления.

Несмотря на неоднократное информирование со стороны Управления Роспотребнадзора по Иркутской области органами государственной власти Иркутской области, в том числе Администрацией г. Иркутска не принято мер в рамках полномочий установленных в статье 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по реализации государственной политики в области торговой деятельности… Вместо этого и.о. заместителя Мэра Е.Ю. Семеновым направлено в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области письмо от 13.07.2016 № 180-70-828/16, в котором обращается внимание на большое содержание этилового спирта в концентрате для ванн «Боярышник» с просьбой ужесточить меры по контролю за продажей бытовой химии.

Следует отметить, что в обращении не содержится конкретных фактов или информации, позволяющих Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области начать проверку в соответствии с требованиями Федерального закона… Кроме того, максимальное содержание этилового спирта в парфюмерно-косметической продукции не установлено в Техническом регламента, контроль за которым осуществляет Роспотребнадзор, в связи с чем даже в случае выхода на проверку в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ факт установления высокой концентрации этилового спирта в концентрате для ванн не явилось бы нарушением, и не позволило бы принять меры административного воздействия».

Вот она какая предыстория трагедии: мэрия Иркутска сама не отреагировала по-настоящему на сигнал тревоги, который поступил из Роспотребнадзора. Кто в этом виноват?

Напомним ещё раз. Большая трагедия произошла не где-то в Бохане, в Ербагачёне или в Усть-Илимске. Она случилась в областном центре. Судя по средствам массовой информации виноваты почти все. Одна только мэрия Иркутска, как жена Цезаря, вне подозрений. Она снова во всём белом.

Виктор ПЧЁЛКИН

Фотокопия ответа правительства на обращение мэрии:

Мэрия, как жена Цезаря. Вся в белом и вне подозрений

Мэрия, как жена Цезаря. Вся в белом и вне подозрений
чиновники, мэр, происшествия, город

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########