Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
30 авг 13:09В ПАРТИИ

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Педагоги обсудили проблемы образования в Иркутской области накануне 1 сентября и подготовили рекомендации правительству и Законодательному собранию региона

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области


Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения обнажили нарастающий кризис в системе образования страны. Круглый стол «О преодолении кризиса и развитии начального и среднего образования в Иркутской области» в преддверии Дня знаний прошёл 29 августа в Иркутском обкоме КПРФ под председательством секретаря обкома, заместителя председателя Законодательного собрания региона Ольги Носенко.

В нём приняли участие секретарь областного комитета КПРФ Сергей Чупров, секретарь Координационного Совета Иркутского регионального отделения Всероссийского женского союза «Надежда России» Светлана Аксенова, преподаватели вузов, учителя школ, родители и общественные активисты.

– Цель нашего круглого – разработка рекомендаций для преодоления кризиса начального и среднего образования в Иркутской области, создания условий для интеллектуального и духовного развития наших молодых людей. Мы вступаем в пору экономики знаний, экономики наукоёмких производств, – сообщил во вступительном слове секретарь по информационно-пропагандистской работе Иркутского обкома КПРФ Сергей Чупров.

Кандидат философских наук, доцент Российского государственного университета правосудия Ольга Хохлова озвучила результаты социологического исследования, которое она проводила с февраля 2020 года до апреля 2021 года совместно с коллегами. Оно было посвящено переходу на дистанционное образование.

Более 2760 человек – школьники, родители и педагоги - в Иркутском, Усольском, Заларинском, Тайшетском и Братском районе приняли участие в исследовании. Оно проводилось с помощью анонимного анкетирования, опросов и метода фокус-групп.

По большинству показателей Приангарье оказалось худшим. Проблемы школьного образования в Иркутской области можно сравнить только с проблемами в Нигерии, считает Ольга Хохлова по итогам исследования.

На дистанте значительно выросла нагрузка и на родителей, и на педагогов, и на школьников. 90% сказали учителей сообщили, что нагрузка на учителей во время дистанта значительно возросла.

У родителей и учителей не хватило материальных ресурсов для перехода на дистант. Уровень обращений к психологам, обострения психологических заболеваний вырос на порядок. Учителя оценили готовность школ к дистанционным формам образования на 2,78%, а готовность учеников – на 2,46%.

50% респондетов сказали, что рабочий день у них увеличился от одного до трёх часов. 36% учителей сказали, что их рабочий день вырос более чем на 3 часа. 55% отметили, что работы с документами стало ещё больше. Большинство учителей считают, что переход на дистант вызывает у детей затруднения, которые отражаются на их успеваемости и здоровье.

Исследователь провела сравнение с ситуацией в Китае – стране, которая заимствовала многие социальные наработки Советского Союза. В КНР 200 миллионов учащихся к 9 февраля оказались на дистанте. За две недели была выстроена полноценная система для ведения дистанционного образования. Была запущена образовательная платформа, которая выдерживала 50 миллионов пользователей одновременно. В течение нескольких недель стали доступно 24 тысячи курсов для высших учебных заведений. Ни один ребёнок не остался без компьютера – об этом позаботилось государство.

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Заслуженный учитель с 50-летним стажем Елизавета Николаевна Галкина:

– Я бы сейчас в пединститут не пошла. Когда я насмотрюсь, как пинают учителя, как его унижают… Страшное положение, отношение в обществе к учителю безобразное. И дело даже не в зарплате, а в первую очередь в моральной поддержке. Надо поднимать дух. И я прошу всех запомнить выражение Менделеева: «Образование без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Невозможно без воспитания сделать человека.


В Иркутской области большинство родителей негативно относятся не только к дистанту, но и к качеству образования.

– Вы, наверное, слышали, что родители микрорайона Солнечный выходили на губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, чтобы встретиться с министерством образования, с преподавателями и поговорить о наболевшем. Но губернатор эту инициативу не поддержал, – отметила Ольга Хохлова.

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Ольга Хохлова


87% учеников отметили увеличение объёма заданий для самостоятельной работы, 67% - повышенную утомляемость.

– В сельской местности проблем с дистанционным образованием оказалось гораздо больше, чем в крупных городах. Следует сделать вывод, что ребята из сельской местности и регионов имеют больше причин отстать от сверстников в крупных городах и мечту о поступлении в вузы осуществить не смогут, – заключила Ольга Хохлова.

Исследователи столкнулись при опросах, что многие учителя плохо шли на контакт, опасались увольнения.

– Я знаю довольно много случаев, когда директоров школ вынуждали уволиться, когда они только начинали заговаривать в нашем министерстве образования о существующих проблемах, – пояснила Ольга Хохлова.

Заместитель председателя иркутского районного отделения ВЖС «Надежда России» Ольга Новосёлова, мать двоих детей, рассказала о низком качестве образовательных программ в школе, коммерциализации образования. Объём нагрузки на учителей очень большой, подготовить интересные уроки они не успевают. Зарплата педагогов очень низкая, учителя из Иркутской области стремятся переехать в Монголию, где она значительно выше. По статистике, с 2000 года до 2017-го число школ в Иркутской области сократилось с 1445 до 904.

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Заслуженный учитель РФ Владимир Иванович Сафронов:

– У меня отец рассказывал, что в деревне у них учитель пользовался величайшим авторитетом. За несколько метров, будь то ребёнок, будь то взрослый, снимали шапку перед учителем и кланялись ему. Самый почётный человек был учитель. Сегодня учителя можно оскорбить, можно ударить, а теперь можно и расстрелять. Запросто.


На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Кандидат филологических наук, руководитель областной Школы подготовки партийных кадров Нина Георгиевна Баканова:

– Кризис образования рукотворен. К образованию власть подступалась долго. Когда уже многое было разрушено, учителей и врачей не трогали. Мы почувствовали резкое падение в уровне абитуриентов, когда пришло первое поколение, кто сдавал ЕГЭ. Положение в школе тогда начало быстро падать. Параметры потихонечку сдвигались к тому, что профессиональная сторона неважна, а главной становится то, как педагог играет с детьми. При этом увеличилась нагрузка на учителя: бесконечные отчёты, расчёты, - а на детей времени не остаётся. И школа в целом перестала учить ребёнка трудолюбию. А это было самое важное.


Учитель-логопед Анна Пруцкова заметила, приведя результаты научных исследований, что повсеместная цифровизация плохо сказывается на интеллектуальных способностях детей.

Председатель Иркутского городского отделения ВЖС «Надежда России» Татьяна Горносталь обратилась к участникам круглого стола, чтобы выступить с широким протестом против несправедливых мер по сегрегации студентов. В августе глава Министерства образования и наука и союз ректоров России заявили, что с нового учебного года студенты будут разделяться: привитые смогут учиться очно, непривитые – только заочно. Движение «Надежда России» по всей стране собирает подписи против этих мер. В разных регионах уже прошли родительские марши.


На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Учитель музыки Елена Васильевна Гусева:

– Школа держится на советских учителях и на энтузиастах. Зарплаты учителей не индексируются с 2015 года. Одна ставка оплачивается около 18 тысяч рублей. Многие педагоги, особенно с семьями, берут на себя 2-3 ставки и руководство несколькими классами. В таких условиях невозможно давать качественное образование.


По итогам круглого стола в Законодательное собрание и правительство региона будут направлены рекомендации, в котором участники предлагают разработать закон «О молодом специалисте», прекратить практику «оптимизации» образовательных учреждений, исключить из федерального закона «Об образование» толкование образовательного процесса как оказание услуг, не допустить переход на дистанционное образование, приравнять педагогов к государственным гражданским служащим.

На уровне Нигерии. Педагоги обсудили системные проблемы образования в Иркутской области

Ольга Новоселова


Депутат Законодательного собрания Иркутской области от КПРФ Светлана Шевченко обратила внимание, что на сегодняшний день вступил в силу закон о семейном образовании, согласно которому любой ребёнок по желанию родителей может обучаться на дому. В итоге это приведёт к ещё большим нагрузкам на учителей, опасается депутат. Участники круглого стола поддержали депутата, высказав опасение, что детям в итоге могут предложить семейное образование при отказе от вакцинации.

Также участники обсуждения предлагают приступить к кардинальному совершенствованию системы образования, принять меры по повышению оклада педагогических работников и персонала образовательных учреждений, исходить при реализации программ развития образования, что нагрузка на педагогов не должна превышать 1,25 ставки, разработать механизм предоставления льгот педагогическим работникам (путевки в оздоровительные санатории, бесплатные места в детских садах для детей педагогических работников и др.), принять меры по ускорению перехода на односменный режим обучения в образовательных учреждениях Иркутской области; коренным образом пересмотреть обеспечение охраны образовательных учреждений, разработать региональную программу развития кадрового потенциала Иркутской области.

Михаил СЕУРКО
образование, круглый стол, кпрф

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Если завтра выборы вы За

САЙТЫ
Личный кабинет
#########