- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUДмитрий Новиков вручил дипломы выпускникам Центра политической учебы ЦК КПРФ
В Центре политической учёбы ЦК КПРФ состоялось вручение дипломов выпускникам очередного ...
Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"
Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...
Геннадий Зюганов: “Либо фашизация целых стран и мировая война, либо движение к социализму!”
В Центре политической учебы ЦК КПРФ состоялась встреча слушателей 53-го потока с лидером ...
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...
Программа «Темы дня» (23.04.2024) на телеканале «Красная Линия»
В ВЫПУСКЕ: Скрывать Мавзолей Ленина за фанерными щитами – недопустимо! Открытое ...
23 май 17:33В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬМихаил Щапов: «Правительство ответственно за срыв реализации нацпроектов»
Анализ исполнения национальных проектов за первый квартал, проведенный Счетной палатой, стал очередным свидетельством резкого падения эффективности государственного управления за год, прошедший после назначения действующего состава правительства РФ. Из 75 федеральных проектов, которые формируют состав 12 нацпроектов, финансирование дошло только до половины, причем чаще всего в недостаточном объеме. Ответственных за невыполнение показателей нацпроектов пока не назначено, но понимание, что искать их надо именно в правительстве, крепнет с каждым днем.
Для наглядного представления о серьезности проблем с исполнением нацпроектов стоит привести ряд выдержек из опубликованной в начале недели аналитической записки Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года.
В целом, как установило контрольное ведомство, в первом квартале бюджетные расходы велись по 11 из 12 национальных проектов (программ). Единственным нацпроектом, по которому не осуществлялись расходы, оказалось «Повышение производительности труда и поддержка занятости», на который в 2019 году предусмотрено 7,14 млрд рублей. В прошлом году кассовое исполнение расходов по нему также было низким — 584,7 млн рублей, или 47,7%.
По остальным же нацпроектам финансирование было фрагментарным — расходы не осуществлялись по 37 из 75 федеральных проектов, которые включены в состав 12 национальных проектов. Например, не исполнялись бюджетные ассигнования по федеральному проекту «Укрепление общественного здоровья» в рамках нацпроекта «Демография», а низкий уровень исполнения расходов по проекту «Старшее поколение» (1,4% от общего показателя) был обусловлен оплатой работ после принятия актов о выполненных работах по госконтрактам. Уровень исполнения бюджета нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана составил, соответственно, лишь 0,1% и 5,1% — не велись расходы сразу по шести федеральным проектам. В рамках нацпроекта «Образование» (исполнение — 3,2%) финансирование велось только по трем из десяти федеральных проектов.
Общие расходы по нацпроектам за первый квартал составили почти 221 млрд рублей, или всего 12,8% показателя сводной росписи, что на 8,7% ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (21,5%). Ниже этого уровня (12,8%) оказались расходы сразу по восьми национальным проектам (программам) и Комплексному плану, выше — только по четырем нацпроектам («Здравоохранение», «Наука», «Демография», «Международная кооперация и экспорт»).
Однако и по этим проектам достижения оказались весьма фрагментарными. Например, в рамках проекта «Здравоохранение» высокого уровня исполнения расходов удалось достичь лишь за счет одного из восьми федеральных проектов («Борьба с онкологическими заболеваниями»), при этом по 4 федеральным проектам исполнение расходов не осуществлялось, а по еще трем сложилось на крайне низком уровне (менее 3%). В проекте «Наука» на низком уровне были расходы на реализацию федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ», не велось расходов по проекту «Развитие научной и научно-производственной кооперации». По нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» не осуществлялись расходы по четырем из пяти федеральных проектов — относительно высокий уровень расходов в сравнении с общей картиной здесь обеспечил проект по экспорту продукции АПК.
Также на низком уровне (менее 10%) в первом квартале были исполнены расходы на реализацию 11 госпрограмм: спорт, жилье, информационное общество, транспорт, образование, космос, Крым, национальная политика, фармацевтика, Северный Кавказ и ОПК. По двум госпрограммам — электронная промышленность и Арктика — исполнение расходов еще даже не начиналось.
В числе недостатков формирования и реализации нацпроектов Счетная палата отметила, в частности, отсутствие методик расчета отдельных показателей, отдельные недостатки нормативной и методической базы, отдельные несоответствия значений показателей и т. д. Отдельно аудиторы выделили отсутствие прозрачной и приемлемой для субъектов РФ методики декомпозиции значений показателей в региональном разрезе, которое чревато установлением заведомо невыполнимых значений и недостижением результатов федеральных проектов.
Последний момент требует особого комментария. Как известно, именно нацпроекты сегодня рассматриваются в правительстве как важнейший стимул для ускорения роста российской экономики. Сам по себе — без должной поддержки в виде стимулирования эффективного потребительского спроса и роста реальных доходов населения (которые продолжают падать и, как предполагает та же Счетная палата, будут падать и дальше) — эта гипотеза выглядит весьма спорной. Но, даже если предположить, что нацпроекты действительно могут в той или иной степени повлиять на экономический рост, «входные» ошибки в расчете показателей попросту перечеркивают всю затею, поскольку тянут за собой неверные расчеты ожидаемых результатов.
Для тех, кто регулярно отслеживал ситуацию с исполнением нацпроектов, выводы Счетной палаты не стали новостью.
«В целом мы ожидали чего-то подобного, наш комитет ставил вопрос о провале старта нацпроектов еще в апреле. Но масштабы этого провала, отраженные в отчете Счетной палаты, удручают», — констатирует депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов.
О готовности выступить в качестве публичного института по контролю за исполнением нацпроектов Госдума выступила в начале марта, когда ее спикер Вячеслав Володин отчитал министра экономического развития РФ Максима Орешкина за неготовность ответить на ключевые вопросы по финансированию нацпроектов. Как сообщил Орешкин, отвечая на вопрос о том, какой объем средств заявлен на этот год в рамках реализации нацпроектов и госпрограмм, эта сумма составляет несколько сот миллиардов рублей. Однако председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров привел иные цифры — 1,7 трлн рублей только из федерального бюджета. Максим Орешкин попытался оправдаться, сославшись на то, что соглашения по нацпроектам уже заключены со всеми регионами, но, чтобы приступить к непосредственному расходованию средств, «нужно пройти целый еще ряд процедур», в связи с чем фактическое расходование средств составляет меньше 10%. Но Вячеслав Володин парировал это заявление отсылкой к опыту предыдущих лет, который подсказывает, что в такой ситуации средства придут в регионы не раньше июля, и отправил министра готовить новый доклад. Как показал анализ Счетной палаты, по итогам первого квартала каких-то принципиальных изменений с финансированием нацпроектов действительно не наступило.
По мнению Михаила Щапова, можно выделить две причины столь удручающей исполнительской дисциплины по нацпроектам:
«Первая, системная причина — общая слабая дееспособность правительства РФ. Оно уже четыре года не может ничего сделать с тем, чтобы экономика страны вышла из стагнации. Прорывных идей так и не было предложено. Такие идеи в прошлом году озвучил президент, но, чтобы их исполнить, нужны другие люди, более деятельные и жесткие в своих решениях.
Есть и вторая проблема, связанная с тем, что проекты готовились в большой спешке. Очень много было недоработок на этапе подготовки. Мы все это видели во время бюджетного процесса в конце прошлого года. У большинства нацпроектов не было нормальной разверстки расходов, даже когда мы принимали бюджет в третьем чтении. Многие статьи расходов уточнялись уже в начале этого года, а некоторые не уточнены до сих пор. Как собрали нацпроекты, как спланировали, так они и заработали: с трудом и большим процентом неисполнения».
Однако, полагает Щапов, уточнять или пересматривать уже утвержденные целевые показатели нецелесообразно — это фактически лишает смысла саму постановку целей. «Только высокие целевые показатели заставляют двигаться и достигать результатов. Когда эти показатели изменяются только потому, что кто-то не может их достичь, это приводит к сбою всей системы реализации проектов. Думаю, вопрос не в показателях, а в ответственности чиновников правительства РФ за свою работу. Только своевременное исполнение своих обязанностей в полном объеме гарантирует прогнозируемый результат», — считает депутат Госдумы.
В числе предложений, направленных депутатами на ускорение старта нацпроектов, уже прозвучало, например, упрощение процедуры в рамках закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), чтобы регионы успевали своевременно проводить аукционы и конкурсы в рамках нацпроектов.
«На мой взгляд, срыв сроков реализации нацпроектов — это исключительная ответственность правительства РФ, которое вполне могло предусмотреть проблемы и отработать с регионами так, чтобы деньги вовремя пришли и начали расходоваться. Так что если говорить о реакции Госдумы, то мы в превентивном порядке, еще до результатов анализа Счетной палаты РФ, в рамках парламентского контроля за нацпроектами сделали все необходимые шаги на данном этапе. Мы продолжим проводить аудит нацпроектов и дорабатывать законодательную и нормативную базу для эффективного их исполнения», — резюмирует Михаил Щапов.
Источник: «КПРФ.ру» Госдума, Щапов, экономика, социальная сфера, бюджет4 понравилось 1 не понравилось
Похожие новости:Михаил Щапов: «К реализации Правительством РФ социальных нацпроектов есть много вопросов» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ М.В. Щапов: «Спешка при подготовке нацпроектов ведет к задержкам в их реализации» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: объём трансфертов Иркутской области увеличился, но вместе с изъятием собственных доходов В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: «Исполнение бюджета РФ за 2017 год не было ориентировано на развитие экономики и повышение уровня жизни людей» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Депутат Госдумы Михаил Щапов рассказал о бюджете на 2018 год В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейОбращение Г.А. Зюганова к Президенту РФ В.В. Путину 18:31Возложения цветов, посвящения в пионеры, уроки и кинопоказы. Как в Приангарье отметили День рождения В.И. Ленина 18:23Стоит над горою Алеша – в Болгарии русский солдат… 21:40Организован сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Орске 22:02Чтобы село жило, нужно участие государства. Интервью с Петром Нохоевым 21:39Представления о личности Владимира Ленина и его роли в истории страны 21:16Мэр Чунского района начал борьбу с местным самоуправлением и коммунистами. Заявление Чунского райкома КПРФ 21:57«Эта работа сегодня очень полезна и актуальна». В Москве прошла презентация книги «Геннадий Зюганов» 21:35тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации