Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
03 сен 16:20В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ

«Сельская пятилетка». Основные направления программы С.Г. Левченко по развитию села

За 25 лет буржуазных реформ в Иркутской области разрушено большинство коллективных и государственных предприятий (колхозов и совхозов), численность работающих в сельском хозяйстве в 2014 году составило 27,7 тыс. человек или в 2,5 раза меньше 1990 года. Либерализация ценообразования на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары для села вызвала двадцатикратный диспаритет цен не в пользу сельских тружеников. Недостаток выручки пагубно отразился на финансовом состоянии сельхозпроизводителей. Не стало средств на расширенное воспроизводство, даже на заработную плату.
«Сельская пятилетка». Основные направления программы С.Г. Левченко по развитию села
Коммерческие кредиты загнали сельскохозяйственные организации в долговую яму. Шло массовое банкротство сельхозпредприятий. К 2014 году сельское хозяйство Иркутской области потеряло 571,0 тыс. гектаров посевных площадей в сравнении с 1990 годом, поголовье крупного рогатого скота сократилось за этот период с 853,0 тыс. голов до 279,0 тыс. голов, свиней с 550,0 тыс. голов до 198,4 тыс. голов. Поголовье овец и коз снизилось на 76%. Соответственно упали производство валовой продукции и производительность труда. Производство зерна сократилось с 1478,5 тыс. тонн в 1989 году до 857,6 тыс. тонн в 2014 году, молока соответственно с 761,4 тыс. тонн до 467,8 тыс. тонн, мяса со 120,5 тыс. тонн до 99,6 тыс. тонн. Увеличилось производство картофеля с 516,3 тыс. тонн до 600,3 тыс. тонн, овощей с 96,3 тыс. тонн до 152,9 тыс. тонн, яиц с 857,4 млн. штук до 969,5 млн. штук.

В 1989 году по посевы зерновых и кормовых культур вносилось 111,7 тыс. тонн минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество, а в 2014 году только 8,2 тыс. тонн, органических удобрений соответственно 3520,5 тыс. тонн и 163,0 тыс. тонн. На полях и фермах в 1989 году работало 22435 тракторов (условных единиц), осталось в 2014 году только 2739 единиц. Было введено жилья в сельской местности в 1989 году 360,8 тыс. кв. метров, а в 2014 году только 12,3 тыс. кв. метров. Практически прекратилось строительство школ, детсадов, больниц, ФАПов, Домов культуры, библиотек, дорог. Если в 1990 году на один гектар пашни в Иркутской области выделялось, в пересчете на валюту, 1392 доллара США, то в 2013 году только 63 доллара. Это примерно в 20 раз меньше поддержки в странах «Европейского Союза» и в 200 раз меньше, чем в Японии. Села Приангарья деградируют. Закрыты или стали филиалами многие малокомплектные школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры и клубы, библиотеки. Молодежь покидает родные деревни, не имея возможности работать, учить детей, поддерживать здоровье и культурный уровень.

Серьезные негативные изменения произошли в структуре производства сельскохозяйственной продукции. Основными производителями картофеля, овощей и молока стали личные подсобные хозяйства населения, при этом товарность продукции в них составляет по овощам только 4,5%, картофелю- 9%, молоку-18,5%. На крупных сельскохозяйственных предприятиях на промышленной основе, сохранившихся с советских времен сосредоточено только производство свинины, яиц и мяса птицы. Производство говядины, базировавшееся в значительной степени в колхозах и совхозах Усть-Ордынского Бурятского округа в связи с их разрушением, существенно сократилось и не восстанавливается. Возникшие на заре реформ крестьянские (фермерские) хозяйства не получают необходимой государственной поддержки и не способны решать задачи восстановления производства сельхозпродукции. В этих условиях сельское хозяйство области не выполняет задачи обеспечения доходности производства, создание достойных условий жизни на селе и главное – обеспечение жителей области качественными местными продуктами питания.

Аграрная политика нынешней власти

20 декабря 2012 года правительством региона утверждена долгосрочная целевая программа Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 г г», которая не нацелена на полное обеспечение населения области продуктами питания местного производства. Для финансирования сельскохозяйственного производства предусматривается в 2015 году только 1661282 тыс. рублей, в 2016 году -1762629 тыс. рублей, в 2017 году – 1870140 тыс. рублей, в 2018 году – 1984218 тыс. рублей, в 2019 году – 2105255 тыс. рублей и в 2020 году - 2233676 тыс. рублей, что составляет лишь 1,6 – 1,8% расходной части областного бюджета. Ежегодный рост объема средств на реализацию данной программы составляет только 6,1%, что ниже даже планируемой и в 1,5-2,0 раза ниже фактической инфляции в Российской Федерации. То есть, запланирован дальнейший спад сельскохозяйственного производства, деградация села в Иркутской области.

Если исходить из запланированных этой программой объемов валовой продукции, то производство продуктов питания на душу населения в 2020 году практически не увеличится, а по молоку даже сократится.

Показатели

Медиц.

норма

2014 г. факт.

2020 г.

( прогр)

2020 г. в % к нор

Производство на душу населения: зерна (кг)

 

520

 

355

 

293

 

55,3

Картофеля (кг)

121

250

239

197,5

Овощей (кг)

93

63

64

68,8

Молока (кг)

256

200

179

69,9

Мяса (кг)

75

41

46

61,3

Яиц (шт.)

191

410

400

209,4


Таким образом, обеспеченность местными продуктами питания составит в расчете на душу населения по зерну - 55,3%, мясу – 61%, овощам – 69%, молоку – 70%. Никакого импортозамещения за счет увеличения собственного производства продукции сельского хозяйства не предполагается. Жителям Приангарья вновь предлагают китайскую продукцию до 2020 года.

То есть, нынешнее правительство Иркутской области, в перспективе до 2020 года, не намерено решать задачи увеличения производства сельскохозяйственной продукции за счет собственного производства, для обеспечения населения продуктами в полном объеме от потребности, по медицинским нормам и хорошего качества.

Так дальше продолжаться не может.

После избрания Губернатором Иркутской области С.Г. Левченко задачи развитие сельского хозяйства, создание достойных условий жизни на селе, активизация деятельности садоводческих товариществ, станут действительно приоритетными в деятельности Правительства Иркутской области.

Будет разработана новая Программа на 2016-2020 годы, «Сельская пятилетка», предусматривающая:

Первое. Полный комплекс мер поддержки сельскохозяйственных предприятий и организаций, независимо от форм собственности, со стороны государства с целью увеличения производства и реализации сельхозпродукции, ее переработки, хранении и обеспечении жителей Приангарья качественными продуктами питания в соответствии с медицинскими нормами.

Второе. Восстановление и развитие сельской инфраструктуры, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости работоспособного населения, для качественной жизни на селе, получения достойного образования, медицинского обслуживания, культурного досуга.

Третье. Создание благоприятных условий для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, оказание поддержки по повышению эффективности использования земли и реализации излишков произведенной продукции.

В этих целях в соответствии с новой Программой Иркутской области «Сельская пятилетка» на финансирование развития сельскохозяйственного производства, независимо от форм собственности, создание условий для качественной жизни сельских тружеников, поддержки садоводов и огородников будут предусмотрены к 2020 году ассигнования не менее 10% от расходной части областного бюджета и внебюджетные источники. Всего будет выделено субсидий на эти цели за пятилетку 2016-2020 годов 58400 миллионов рублей. Не менее 30% этих средств будет направлено на поднятие производства и социальной инфраструктуры районов Усть-Ордынского Бурятского округа.

Меры по увеличению производства и реализации сельскохозяйственной продукции

Без материальной заинтересованности сельхоз товаропроизводителей в производстве и реализации продукции эту программу выполнить невозможно. В программе будут полностью прописаны необходимые механизмы, обеспечивающие, при высокой организации труда, достаточную для расширенного воспроизводства рентабельность продаж произведенной собственной продукции. В этих целях предлагается:

1. Выплачивать из областного бюджета на 1 килограмм произведенной и реализованной продукции субсидии, с учетом необходимости увеличения объемов производства ряда продуктов сельского хозяйства на полях и фермах области, до обоснованных медицинских норм потребления. Будут выделены в 2016 году субсидии на 1 килограмм зерна - 1,50 рублей, овощей – 1,10 руб., молока – 2,00 руб., мяса КРС – 12,00 руб., мяса свиней – 10,00 руб., мяса птицы – 5,00 руб., яиц на территории области – 2,00 руб. десяток, с последующей ежегодной индексацией на уровень реальной инфляции.

2. Предусмотреть в областном бюджете ассигнования на возрождение семеноводства, рентабельности работы семеноводческих хозяйств и селекционных станций, доступности семян сельхозпредприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам области.

3. Оказать финансовую поддержку восстановлению и развитию племенного дела, увеличению объемов выращивания и продажи элитного молодняка животных, качественному обновлению поголовья всех видов сельскохозяйственных животных.

4. Совместно с собственниками до 2020 года обновить парк тракторов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники на более производительную, довести их наличие до нормативной потребности, используя в этих целях лизинговые и другие механизмы для приобретения техники. На принципах софинансирования приобрести новую, высокопроизводительную технику для создаваемых животноводческих ферм.

5. Компенсировать часть затрат сельхоз товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и горюче смазочных материалов по технологическим нормам,

6. Разработать, совместно с муниципальными образованиями, подпрограмму создания на селе крупных специализированных сельскохозяйственных, на промышленной основе, предприятий по производству молока, мяса крупного рогатого скота, картофеля и овощей, строительства агрогородков за счет частных и государственных (областных и федеральных) инвестиций и кредитов.

7. Для создания рынка зерна и хранения «Областного фонда зерна» возродить и создать на новой технологической основе пункты приемки зерна в следующих городах и районах области: Аларский р-н, Иркутский р-н, п. Мегет, Качугский р-н, Куйтунский р-н, Нижнеудинский р-н, Тайшетский р-н, Тулунский р-н, п. Усть-Ордынский.

8. Создание условий для забоя скота с первичной переработкой для малых форм хозяйствования и ЛПХ.

9. Технологическое укрепление и создание новых пунктов приемки молока от личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств на кооперативной и частной основе в каждом муниципальном образовании, имеющем сельскохозяйственное производство.

10. Создать хранилища овощей и картофеля на основе современных технологий их хранения, переработки и пакетирования товарных продуктов. Развитие транспортно-логистического комплекса доставки сырьевых и товарных продуктов.

11. Создание условий для развития малых форм хозяйствования, поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм.

Добиться достойной цены реализации можно значительным повышением качества продукции за счет внедрения инновационных технологий на всех стадиях ее формирования, начиная от производства, до переработки, хранения и сбыта.

Создание социальной инфраструктуры для повышения привлекательности сельской жизни

Развитие и эффективное функционирование социальной инфраструктуры на селе, ее доступность населению – важное условие повышения качества жизни основной массы крестьян и сельской интеллигенции и увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

В течение пяти лет необходимо возобновить в селах в полной потребности работу школ и детских садов, больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, домов культуры и клубов, библиотек и музеев, других объектов социальной сферы, обеспечить их доступность для всех жителей.

Особое внимание обратить на строительство дорог с твердым покрытием для обеспечения постоянной автомобильной связи сел с районными центрами.

Возродить учебные заведения для подготовки специалистов рабочих профессий, среднего и высшего звена.

Решить вопросы по финансовой поддержке строительства жилья для работников сельского хозяйства, молодых специалистов, с последующей передачей его в личную собственность после отработки на сельхозпредприятии не менее 5 лет.

Об областной государственной поддержке деятельности по ведению садоводства, огородничества и дачного хозяйства

В течение 5 лет создать благоприятные условия для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства с целью повышения эффективности использования земли, и удовлетворение потребностей населения Иркутской области в овощах, картофеле, плодово-ягодной продукции.

Оказать содействие в обеспечении садоводческих кооперативов бесперебойным электроснабжением и постоянным водоснабжением. Рассмотреть возможность компенсации данных затрат малообеспеченным категориям граждан.

Решить вопросы обеспечения регулярного автобусного движения по садоводческим маршрутам.

Продолжить более быстрыми темпами работы по обустройству дорог до садоводств и уведомить граждан об очередности их строительства и ремонта.

Организовать в городах области рынки выходного дня, в том числе в спальных районах, для реализации продукции сельхозпредприятий и садоводческих товариществ.

Выполнение предлагаемой программы развития сельскохозяйственного производства, инфраструктуры в сельской местности, садоводства и огородничества позволит в течение пяти лет решить вопросы обеспечения жителей Иркутской области высококачественной продукцией сельского хозяйства собственного производства.

Основные расчетные показатели программы развития сельского хозяйства Иркутской области на 2016 -2020 годы.

Показатели

Потребность, исходя из мед норм потребления

2016

2017

2018

2019

2020

1. Площадь посева зерновых культур. тыс. га

[/b]

459

493

528

562

597

2. Поголовье фуражных коров , тыс. гол.

136

140

154

158

162

3. Поголовье молодняка КРС, тыс. гол.

202

240

280

300

310

4. Поголовье свиней, тыс. гол.

210

220

355

359

359

5. Производство зерна, тыс. тонн

1350

1063

1142

1221

1301

1380

6. Производство овощей, тыс. тонн

314

180

200

210

220

241

7. Производство молока, тыс. тонн

664

571

587

609

635

664

8. Производство мяса, тыс. тонн

194

143,7

170,3

180,4

187,4

194,2

9. Количество работающих в отрасли, тыс. чел.

 

32,9

35,6

37,8

 

38,9

 

40,0


предложения, сельское хозяйство

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########