Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Нижнеилимский район: старые бюджетные долги и транспортный коллапс

Депутат фракции КПРФ, зампред комитета по транспорту Государственной думы, кандидат в депутаты ГД РФ седьмого созыва Андрей Андреев продолжает знакомство с проблемами и нуждами жителей северных территории Иркутской области. В ходе насыщенной двухдневной программы визита в Нижнеилимский район А. Андреев ознакомился с текущей социально-экономической ситуацией в муниципалитете и получил ценные наказы решения проблем территории на федеральном уровне.

Нижнеилимский район: старые бюджетные долги и транспортный коллапс

Долговое ярмо старой власти

С осени прошлого года кабинет мэра Нижнеилимского района занял молодой коммунист Максим Романов, победивший в напряженной борьбе депутата Законодательного Собрания единоросса Бориса Алексеева. И закономерно, что в ходе рабочей встречи глава района в первую очередь рассказал депутату Андрею Андрееву о серьезных трудностях, с которыми довелось столкнуться на новом посту.

Самым серьезным испытанием в первые месяцы работы новой власти стало принятие районного бюджета. Эта задача оказалась очень сложной в нынешних условиях. Максим Романов пояснил, что его предшественник оставил после себя огромную финансовую дыру. В частности, набрал бюджетных кредитов на 107 миллионов рублей и задолжал около сотни миллионов по просроченным коммунальным платежам, с которыми теперь необходимо рассчитываться. Усложняет ситуацию то, что долговое бремя составляет около половины собственных бюджетных средств района.

Максим Романов:

- Семь бюджетных кредитов рублей брала предыдущая администрация. И хорошо что не коммерческих, но тем не менее, только по процентам мы уже выплатили 4,5 миллиона – для нас это бешенные деньги и, поэтому, основной долг мы не могли гасить. Общий годовой бюджет у нас 1,3 миллиарда рублей, из них собственных средств района – порядка 412 миллионов рублей. Особо не разбежишься.

Пост председателя думы Нижнеилимского района по итогам прошлогодних выборов заняла секретарь районного комитета партии еще с советских времен Светлана Перфильева. Она искренне радеет за судьбу родного края. Но коллеги-депутаты фракции ЕР не дают районному парламенту наладить полноценную качественную работу, направленную на улучшение жизни илимчан. Они откровенно блокируют важные инициативы, такие как, например, проведение независимого аудита финансово-хозяйственной деятельности прежнего мэра района на предмет нецелевого расходования бюджетных средств.

Светлана Перфильева:

- Когда этот вопрос рассматривали на заседании думы, депутаты-единороссы отказались поддержать наше предложение о проведении аудита под предлогом того, что на это нет денег. Я поясняла, что по итогам проверки мы наверняка сможем вернуть в районный бюджет миллионы рублей. Но видимо им есть, что скрывать.

Несмотря на острый бюджетный дефицит, районное руководство при поддержке областных властей изыскивает деньги на содержание и ремонт соцобъектов. Так, нашлись деньги на ремонт крыши школы в Рудногорске. Однако, по словам Светланы Перфильевой, в аварийном состоянии находятся более половины кровель учебных заведений района. И вложить еще больше средств в ремонтные работы пока нет возможности.

Андрей Андреев согласился с оценкой ситуации в районе и отметил, что многие озвученные проблемы местного самоуправления решаются даже не на муниципальном или областном уровнях, а уходят корнями в Москву. Например, совершенно несправедливой выглядит ситуация, когда из провинциальных областей, республик и краев выкачиваются все возможные ресурсы. Большое количество полномочий местной власти просто не подкреплены финансово.

Андрей Андреев:

- Когда люди говорят, что грядут какие-то выборы в какую-то далекую Государственную думу, и что их они напрямую не касаются – это не так. Это касается всех и каждого, потому что, например, нынешняя драконовская система ЖКХ уходит корнями в действующий Жилищный кодекс, принятый единороссовским большинством в Госдуме. По Бюджетному и Налоговому кодексам все почти все налоги с территорий уходят наверх, полномочия же остаются на местах и ничем не подкреплены.

Принципиальная позиция КПРФ и лично Андрея Андреева в том, чтобы в федеральный бюджет уходили только треть собранных с территорий налогов. А по трети оставшихся денег нужно оставлять на местном и областном уровнях, что позволит кардинально поправить финансовое положение территорий. Но для этого необходимы серьезные силы в федеральном парламенте, которых будет достаточно для назревших изменений. Поэтому сейчас, как подчеркивает депутат, важен выбор действительно активных, компетентных и деятельных представителей в Государственную думу РФ 7-го созыва. Это напрямую связано с возможностью законодательных изменений, улучшающих и упрощающих жизнь обычных граждан.

Нижнеилимский район: старые бюджетные долги и транспортный коллапс

Транспортный ужас

Не менее насущной проблемой для новых районных властей является решение транспортных вопросов. Как отметил Максим Романов, сейчас аэропорт Железногорска-Илимского находится в простое из-за резкого сокращения рейсов на большую землю. И это при том, что здесь имеется развитая аэродромная база, в том числе трехкилометровая бетонная взлетно-посадочная полоса.

Развал системы региональных авиаперевозок, уверен Андрей Андреев, больно ударил по регионам Сибири и транспортной доступности отдаленных территорий – в первую очередь таких северных районов, как Нижнеилимский. Результатом этого развала стали и неподъемные тарифы на рейсы в Иркутск и Москву, а также полное безразличие по организации перевозок в Сибири силами федеральных авиакомпаний.

Кроме аэропорта, катастрофическая ситуация сложилась и с наземным транспортом. О том, насколько тяжело приходится местным и проезжим шоферам на дорогах, довелось убедиться лично. На федеральной трассе, ведущей из Братска в Железногорск-Илимский, местами идут активные дорожные работы, но большая часть дороги испещрена колдобинами.

А вот транспортное направление, ведущее на север Нижнеилимского района, трудно в принципе назвать дорогой. Все 80 с лишним километров пути от Железногорска-Илимского до Новой Игирмы изобилуют выбоинами и ухабами с редкими вкраплениями разбитого асфальта. Водители вынуждены непрестанно снижать скорость и объезжать канавы, рискуя выездом на встречную полосу и на обочину, почти вплотную к кювету. Даже днем поездка в поселок из райцентра и обратно превращается в настоящее испытание – никогда не знаешь, какой глубины окажется очередная яма и как занесет машину на очередном ухабе. А вечерние и ночные выезды на трассу повышают риск аварий в разы.

По словам Максима Романова, дорога до Новой Игирмы имеет стратегическое значение. Эта трасса считается ключевой транспортной артерией, связывающей с райцентром все крупные поселки северной части района – Рудногорск, Новоилимск, Янгель, Новую Игирму, Березняки и прочие. Поэтому решение вопрос капитального ремонта этой трассы - один из самых острых для властей муниципалитета. И основные затруднения здесь связаны не только с дефицитом собственных бюджетных средств, но также из-за бюрократической путаницы по распределению полномочий по ремонту дорожного полотна. Основная задача сейчас – сменить статус дороги на региональный: в этом случае можно рассчитывать на большее финансирование по ее содержанию. Одновременно району остро нужны собственный тяжелый грейдер и постоянный паром, связывающий жителей отдаленных поселков Дальний, Брусничный и Заморский с «большой землей». Цена вопроса – 30 миллионов рублей, которых в бюджете муниципалитета, естественно нет.

Такое же положение сложилось на участке федеральной трассы, связывающей Железногорск-Илимский с Братском. На некоторых отрезках дороги, в частности на мосту через реку Илим, идут активные ремонтные работы. Но большая часть дороги, а это более 200 километров, находится в откровенно плохом состоянии. Жителей также беспокоит информация о том, что федеральные дорожники сняли уже запланированное финансирование устранения самого тяжелого гравийного разрыва на трассе протяженностью 22 километра. Сколько еще водителям придется убивать транспорт на этих колдобинах и дышать едкой пылью на этом участке – остается только гадать.

В регионах России повсеместно урезают затраты на реконструкцию ключевых автомобильных трасс в пользу строительства Керченского моста. Борьба за федеральное финансирование дорожной отрасли идет нешуточная, и ведется эта борьба именно в Москве.

По мнению Андрея Андреева совершить перелом в этой тяжелой ситуации возможно только активными лоббистскими действиями депутатов от Иркутской области на федеральном уровне.

Нижнеилимский район: старые бюджетные долги и транспортный коллапс

Спортивная закалка

На фоне всех экономических неурядиц илимчане не падают духом. Еще живо градообразующее предприятие, давшее жизнь Железногорску-Илимскому – Коршуновский ГОК, пусть и заметно сократившее объемы производства с советских времен. Действуют лесоперерабатывающие комплексы в Новой Игирме и ряд других производств. 2016 год жители проводят под знаком 90-летия со дня образования Нижнеилимского района. А 13 августа илимчане по старой традиции, ведущей свою историю еще с советских времен, встретили общероссийский спортивный праздник - День физкультурника.

В этом году 12 августа на ежегодную районную спартакиаду в Новой Игирме собрались десятки молодых спортсменов со всех концов илимской земли. Как рассказал глава поселка Николай Сотников, специально для этого спортивного праздника привели в порядок и реконструировали местные спортивные комплексы. В эти дни на поля и площадки вышли ребята и девчата, состязающиеся в командных и личных первенствах.

Одновременно в Железногорске-Илимском в рамках Дня физкультурника прошли городские соревнования среди молодежных команд и личных первенствах. Выступая на торжественном открытии праздника, Андрей Андреев пожелал удачи участникам спартакиад в столь знаковый, олимпийский год. А также выразил пожелания расти в своем спортивном мастерстве, чтобы однажды самим выйти на олимпийский уровень и представлять свою страну на главных играх планеты.

Илимчане очень гордятся своей спортивной базой. Но работа знакового для города объекта - плавательного бассейна «Дельфин» - вызывает большую тревогу у горожан и городских властей. До недавнего времени (пока в Иркутске не возвели бассейн «Солнечный») это был единственный в области действующий объект с 50-метровыми плавательными дорожками. Но директор районного МАУ «Оздоровительный центр» Юрий Юрьев с сожалением признал, что сейчас этот спорткомплекс оказался слишком большим для нужд такого небольшого города, как Железногорск.

Несмотря на современное оснащение и все условия для полноценных тренировок, бассейн за счет предоставляемых услуг не окупает затраты на свое содержание. А поскольку здание остается в муниципальной собственности, основная нагрузка в этом случае ложится на местный бюджет. Поэтому районные власти и спортивная общественность видят спасение бассейна только в большей загруженности для тренировочных нужд в областном масштабе и проведении регулярных соревнований по плаванию.

Хочется верить, что за спортивными победами илимчан придут и лучшие экономические времена. Главное - сделать правильный выбор и доверить представлять свои интересы на федеральном уровне достойному и опытному человеку. Тогда и только тогда жители севера Приангарья смогут наконец начать жить, а не выживать.

Семен ИВАНОВ
Андреев

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########