Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Программа «Темы дня» (27.01.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


О задачах информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной ...

Г.А. Зюганов: Стратегический паритет – вопрос выживания!


27 января Государственная Дума приняла решение о продлении договора СНВ-3 между Россией и ...

В.И.Кашин на заседании Государственной Думы 27 января 2021 года представил к принятию три законодательные инициативы


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Депутат Законодательного собрания С.А. Бренюк внёс законопроект о приостановлении действия закона о капремонте

На июньской сессии Законодательного собрания Иркутской области по инициативе депутата фракции КПРФ Сергея Бренюка планируется рассмотрение законопроекта о приостановлении действия областного закона от 27 декабря 2013 г. о капитальном ремонте. Мы публикуем проект закона и пояснительную записку к нему.

Депутат Законодательного собрания С.А. Бренюк внёс законопроект о приостановлении действия закона о капремонте

ПРОЕКТ вносится депутатом Законодательного собрания Иркутской области С.А. Бренюком

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 167-03 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»


Статья 1

В целях восстановления прав собственников помещений в многоквартирных домах на определение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушенных при ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления обязанности, предусмотренной частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, при принятии органами местного самоуправления решений по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах на счете, счетах регионального оператора приостановить до 1 января 2017 года действие Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2014, № 6, № 10; № 14; 2015, № 27, № 28, т.1; Областная, 2016, 18 марта).

Статья 2

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, счетах регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, принятое собственниками помещений в многоквартирных домах, права которых нарушены, в период приостановления действия Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», вступает в силу через один месяц после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Статья 3

Собственникам помещений в многоквартирном доме, не реализовавшим свои права о способе формирования фонда капитального ремонта, нарушенных при ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления в случае, предусмотренном частью 6 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации признать незаконной плату минимального взноса на капитальный ремонт, предъявляемую гражданам Фондом капитального ремонта Иркутской области.

Плату минимального взноса на капитальный ремонт, внесённую гражданами на счёт регионального оператора Фонда капитального ремонта Иркутской области, засчитать в счёт будущих платежей, после принятия собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Статья 4

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3, частью 4 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Пояснительная записка

к проекту закона Иркутской области «О приостановлении действия Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области»


1. Субъект правотворческой инициативы:

Субъектом правотворческой инициативы является депутат Законодательного Собрания Иркутской области С.А. Бренюк.

Проект закона Иркутской области «О приостановлении действия Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» (далее - проект закона) подготовлен депутатом Законодательного Собрания Иркутской области С.А. Бренюком.

2. Правовое основание принятия проекта закона:

Правовой основой для принятия проекта закона являются Конституция Российской Федерации, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016), Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы.

3. Обоснование необходимости принятия проекта закона:

Разработка проекта закона вызвана противоречиями, проявившимися в ходе реализации Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», многочисленными нарушениями прав граждан и необходимостью их устранения и создания условий для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области.

4. Предмет правового регулирования и основные правовые предписания:

Предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области.

Основные правовые предписания:

Противоречия, вызвавшие необходимость принятия настоящего закона, возникли в ходе исполнения положений статьи 170 ЖК РФ, которая определяет:

Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В реализации Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» органы местного самоуправления Иркутской области повсеместно не выполнили требования ст. 170 п. 6 ЖК РФ. Решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, собственники помещений которых в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного Кодекса были приняты без созыва общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Это является грубым нарушением прав граждан и действующего законодательства.

Этот вопрос стал одним из предметов рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы. Конституционным Судом Российской Федерации установлено:

7.4. Согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта либо в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не был проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора.

По смыслу приведенных законоположений, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома.

В частности, если в установленный законом срок и при наличии всех необходимых для совершения соответствующих действий условий ими не выбран или не реализован избранный способ формирования фонда капитального ремонта, а следовательно, не обеспечено аккумулирование денежных средств на специальном счете либо на счете регионального оператора, этот дом вследствие естественного износа отдельных элементов его строительных конструкций и инженерных систем - при невозможности собственников расположенных в нем помещений выделить средства на проведение работ по его капитальному ремонту - окажется со временем под угрозой повреждения или разрушения, в силу чего его дальнейшая безопасная эксплуатация станет невозможной. В свою очередь, это может повлечь дополнительные, незапланированные расходы бюджета соответствующего уровня на проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ или на снос многоквартирного дома (в случае его аварийного состояния, не допускающего восстановления). Тем самым неисполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору и реализации способа формирования фонда капитального ремонта, а значит, и обязанности по содержанию общего имущества в этом доме приводило бы к тому, что негативные последствия такого бездействия в нарушение статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации затрагивали бы интересы других лиц.

Следовательно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, так и ее статьи 40 (часть 2).

Вместе с тем в силу части 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность по своевременному созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса об определении способа формирования фонда капитального ремонта - притом что оно должно быть проведено не позднее чем за месяц до окончания установленного частями 5 и 51 той же статьи срока принятия соответствующего решения. Данная обязанность - исходя из принципа поддержания доверия граждан к закону и с учетом социальной природы Российского государства, а также фактически сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий отношений в жилищной сфере - подразумевает и возложение на орган местного самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создавало бы препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводило бы к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено статьей 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано.

Таким образом, положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает принятие органом местного самоуправления такого решения при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

Чётко зафиксированное Конституционным Судом положение о том, что принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано указывает на то, что без выполнения указанного выше требования Жилищного Кодекса принятие решения недопустимо, противозаконно.

Настоящий Закон создаёт условия для устранения имевших место нарушений законодательства, восстановления нарушенных прав граждан, решения проблемы неплатежей и оперативных действий по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на правовой основе.

5. Принятие закона не повлечёт необходимости отмены, изменения, принятия либо признания утратившими силу правовых актов Иркутской области.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона:

Реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов областного бюджета.

Депутат Законодательного Собрания
Иркутской области С.А. Бренюк
законодательное собрание, капремонт, предложения, Бренюк

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########